• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Агапова Наталья Александровна, Ершова Людмила Николаевна, Заев Кирилл Олегович, Лашко Стефан Владимирович, Ступенькова Софья Леонидовна, Субботин Ярослав Алексеевич, Якушев Иван Евгеньевич
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Курсы, входящие в дисциплину, посвящены работе по «большой теме»: навыкам качественно отработки проекта во всех аспектах, а также работе по брифам. Студенты учатся работать в условиях четко заданного брифа, моделируются ситуации реального выполнения заказа в условиях современного рынка. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Перекидной календарь (12 полос плюс обложка) или серия календарей, презентация проекта в портфолио и распечатка 100% масштаба (не менее 4-х листов).
  • Итоговый проект Тиражный перекидной (или иной оригинальной конструкции) календарь на следующий календарный год в экранном и полиграфическом исполнении.
  • Итоговый проект Каталог выставки (объем не менее 48 полос), презентация проекта в портфолио и распечатка 100% масштаба (не менее 10 разворотов).
  • Итоговый проект На выбор одна из тем: 1. Коллекция предметов (от четырех) для существующей культурной институции построенная на шрифтовой акциденции. Дополнительный обязательный носитель — баннер на фасад 2. Коллекция одежды построенная на шрифтовой акциденции (на основе одежды существующего бренда). Дополнительный обязательный носитель — витрина. 3. Серийная упаковка бренда продуктов питания на основе типографики. Дополнительный обязательный носитель — фирменный транспорт.
  • Итоговый проект Ролик 1–4 минуты.Итоговый проект Линейка новогодней продукции
  • Итоговый проект Анимационная заставка. Хронометраж 30 секунд.Итоговый проект Айдентика киностудии
  • Итоговый проект Бумажная книга (объем не менее 24 полос) и связанный с ней видеоролик, презентация проекта в портфолио, распечатка 100% масштаба (не менее 6 разворотов).
  • Итоговый проект Два комплексных проекта на тему брифов конкурсов согласованных Школой дизайна. Например: D&AD New Blood (бриф Monotype) Chaumont Biennale internationale de design graphique 2021
  • Итоговый проект Ролик хронометражем 30—90 секунд
  • Итоговый проект Сложноструктурная книга или журнал, презентация проекта в портфолио и распечатка 100% масштаба (не менее 10 разворотов).
  • Итоговый проект Готовое к внедрению решение задачи заказчика.
  • Итоговый проект Мультимедийная презентация
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 3 курс 4 модуль
    Моушн дизайн.Описание Придумав или выбрав существующий сервис, продукт или бренд, студенты исследуют его контекст, анализируют целевую аудиторию и конкурентов, прорабатывают позиционирование и разрабатывают айдентику и рекламу, которые затем презентуются в формате видео и/или лендинга.Требования к промежуточному проекту Презентация: — Описание проекта — Анализ целевой аудитории, конкурентов. — Развитие фирменного стиля 2–3 варианта: — Мудборд — Разбор референсов — Центральная идея и метафора — Набор носителей, 3–5 слайдов.Требования к итоговому проекту 15–30 слайдов: — Постановка задачи — проблематика, контекст, метафора, итоговая тема — Анализ целевой аудитории, конкурентов. — Объемный набор носителей бренда — Мокап и ссылка на публикацию в YouTube или Vimeo.Критерии оценивания смысловой части проекта — Понимание задачи — Выбор соответствующего теме визуального языка — Концептуальность, выразительность и актуальность проекта.Другое Выставочный проект: да.Описание В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта.Другое Выставочный проект: нет
  • 3 курс 4 модуль
    Брендинг.Описание Студент выполняет проект по реальному брифу от внешнего заказчика. Выстраивает коммуникацию с заказчиком под руководством куратора. Тематика проектов ограничена брендингом и визуальными коммуникациями. Работа с заказчиком, решение реальных задач, доведение работы до стадии, предполагающей реализацию.Требования к промежуточному проекту 1. Наработки по брифу. Постановка проблемы, бренд-платформа, изучение целевой аудитории 2. Эскизные предложения по айдентике.Требования к итоговому проекту Готовый к реализации проект. Поэтапная презентация работы над брифом.Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание задачи заказчика, соответствие выбранного решения с точки зрения внятности коммуникации с целевой аудиторией и интонации этой коммуникации.Критерии оценивания визуальной части проекта Актуальность графического решения, цельность и узнаваемость визуального языка.Другое Выставочный проект: да.Описание В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д.Другое Выставочный проект: нет Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта.
  • 3 курс 4 модуль
    Шрифт, типографика, многостраничное издание.Описание В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта.Другое Выставочный проект: нет.Описание Модуль посвящен работе со сложноструктурным изданием. Разработка принципиального макета, учитывающего структуру издания. Работа с сеткой. Принципы взаимодействия изобразительных и текстовых рядов, выражение иерархии композиционными и типографическими средствами. Объем не менее 56 полос. Темы лекций: 1 Анализ и выявление структуры и иных особенностей текстового и иллюстративного материала; 2 Постановка задачи в соответствии с темой, характером, объемом и качеством материала; 3 Подбор референсных изображений; 4 Эскиз макета, конструирование модульной сетки; 5 Принципиальный макет. Вариабельность разворотов; 6 Выявление и регулировка темпо-ритмических характеристик издания.Требования к промежуточному проекту 1 Презентация: • Слайд, описывающий структуру, объём и особенности текстового и иллюстративного материалов. • Слайд с формулированием задачи относительно характеристик будущего издания в соответствии с проведенным анализом материала • Референсные изображения • Эскизы модульной сетки и типовых разворотов 2. Распечатка 3–5 разворотов в масштабе 100%.Требования к итоговому проекту Презентация состоит из не менее, чем 20 слайдов: • Референсные изображения • Технические слайды, демонстрирующие модульную сетку, структуру разворота, с пояснениями технических параметров издания. • Поразворотная раскладка для демонстрации темпо-ритмических особенностей издания. • Слайды с типовыми разворотами. • Слайды с фрагментами • Темы дипломного проекта и визуального исследования, отделенные шмуцом от основного проекта (заявляется не менее двух вариантов тем).Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие образа издания характеру материала и поставленной задаче. Качество подбора контента.Критерии оценивания визуальной части проекта Степень выявленности иерархии и структуры издания. Соответствие графического решения характеру материала. Оригинальность решения. Стилистическая целостность проекта. Вариативность решений. Отсутствие ошибок в верстке. Объём и состав презентации.Другое Выставочный проект: да
  • 3 курс 1 модуль
    Шрифт, типографика, многостраничное издание.Модуль посвящен работе с календарем. Студенты узнают об особенностях его конструкции, принципах построения календарной сетки. Разработают концепцию для перекидного календаря или серии календарей. Подготовительное упражнение — эксперименты с формой календарной сетки. Темы лекций: 1 Календарь. Эволюция жанра. Типы и виды — субъективная классификация. 2 Принципы формирования таблиц. Правила построения календарной сетки 3 Возможности использования модульной сетки при проектировании календяря 4 Материальные возможности: выбор бумаги, способы печати, виды послепечатной отделки. Презентация в портфолио 8–15 слайдов: • Описание концепции • Референсы для графического образа • Раскадровка календаря • Эскизы 4–5 листов • Упражнение: эксперименты с формой календарной сетки.Минимальный объем презентации 20 слайдов: • Описание концепции • Поиски графического образа и формы календарной сетки • Слайд-раскладка со всеми листами календаря • Слайды с листами календаря • Слайды с фрагментами, поясняющие пластическое решение.Оригинальность идеи. Качество подбора контента.Соответствие графического решения идее проекта. Оригинальность визуального решения. Стилистическое единство проекта. Развитие графических элементов в макете — вариабильность. Обоснованный выбор конструкции и материалов. Отсутствие ошибок в верстке.Выставочный проект: да
  • 3 курс 1 модуль
    Брендинг.Модуль посвящен разработке макета перекидного (или иной оригинальной конструкции) календаря на следующий календарный год в рамках заданной куратором темы. Студенты получают базовые знания о креативных концепциях и конструкциях календарей, принципах построения календарной сетки. Макет календаря должен подразумевать возможность тиражирования.Требования к промежуточному проекту 1. Обоснование темы календаря, исследование 2. Концепция 3. Референсы графического образа 4. Три эскизных варианта календаря (по 1/4 объема).Требования к итоговому проекту 1. Описание концепции, исследование 2. Разработка календаря, эскизные варианты 3. Слайд-раскадровка со всеми листами календаря 4. Презентация календаря, включающая его общий вид и фрагменты 5. Календарь на физическом носителе.Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Возможность коммерческой реализации проекта 2. Оригинальность идеи 3. Качество подбора и проработки контента.Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Обоснованный выбор конструкции и материалов. 2. Грамотное использовние типографических правил/их нарушение (знание основ типографики) 3. Удобство считывания данных 4. Стилистическое единство проекта. 5. Развитие графических элементов в макете — вариабильность.Другое Выставочный проект: да
  • 3 курс 2 модуль
    Шрифт, типографика, многостраничное издание. Описание.Модуль посвящен темпоритмике. Студенты узнают о принципах создания визуальных рядов и установления иерархии между ними. Освоят навыки проектирования простых, иерархических и модульных сеток. Тему проекта (тему выставки) предлагают студенты. Темы лекций: 1. Каталог. Особенности жанра. 2. Книжный разворот, как особый вид изобразительной поверхности. 3. Конструкция и ритмическая организация многостраничного издания. 4. Что такое визуальные ряды? Понятие иерархии применительно к текстам и изображениям. 5. Подрисуночная подпись. Структура и принцип расположения. 6. Навигация в многостраничном издании, колонэлементы. 7. Справочный аппарат издания.Требования к промежуточному проекту Презентация в портфолио 20–25 слайдов: — Выбор темы и контента для каталога — Референсы — Идея каталога — Структура каталога — Выбор шрифтов — Эскизы типовых разворотов.Требования к итоговому проекту Презентация в портфолио от 20 слайдов: — Концепция каталога — Рубрикация — Ритмическая раскладка — Типовые развороты — Переходы между разделами — Внешнее оформление — Фрагменты, поясняющие пластическое решение.Критерии оценивания смысловой части проекта Оригинальность идеи. Качество подбора контента.Критерии оценивания визуальной части проекта Качество создания визуальных рядов и степень выраженности иерархии. Качество ритмической организации макета. Вариативность композиций разворотов. Соответствие графического решения концепции издания. Стилистическая целостность проекта. Отсутствие ошибок в верстке.Другое Выставочный проект: да
  • 3 курс 2 модуль
    Брендинг.Описание В течение модуля студенты спроектируют собственный акцидентный шрифт с минимальным набором символов кириллицы и латиницы, цифрами и знаками препинания и разработают проект на его основе. Проект должен быть решен без использования фигуративных иллюстраций. Основным инструментом визуальной выразительности становится акцидентный шрифт.Требования к промежуточному проекту 1. Выбор темы. Описание концепции проекта. 2. Презентация акцидентного шрифта (70% готовности) 3. Заявка на коллекцию.Требования к итоговому проекту 1. Краткое описание концепции проекта. 2. Подробная презентация акцидентного шрифта 3. Презентация продукта. Минимум пять носителей.Критерии оценивания смысловой части проекта Точность и считываемость метафоры формального решения. (Копирайтинг?)Критерии оценивания визуальной части проекта Согласованность формальных ходов для надписей и для серии носителей.Другое Выставочный проект: нет
  • 3 курс 1 модуль
    Моушн дизайн. Новогодней 2D проект. Описание На основе концепции новогоднего праздника студенты создают последовательность анимированных сцен со шрифтовыми и графическими композициями, их объединяет общее композиционно-стилистическое решение.Требования к промежуточному проекту — Описание проекта — Мудборд — Центральная идея и метафора — Эскизная раскадровка ролика — 3-5 слайда с проработанной стилистикой ролика — Промежуточные упражнения. Требования к итоговому проекту 6–12 слайдов: — Постановка задачи — проблематика, контекст, метафора, итоговая тема — Слайды, поясняющие визуальные приемы — Раскадровка ролика — Ссылка на публикацию в YouTube или Vimeo.Критерии оценивания смысловой части проекта — Понимание задачи — Выбор соответствующего теме визуального языка — Концептуальность, выразительность и актуальность проекта.Другое Выставочный проект: да. Пакет Новогодней продукции.Описание Студенты разрабатывают линейку новогодней продукции. Результатом проекта может стать календарь, серия печатной или сувенирной продукции.Требования к промежуточному проекту Эскизы линейки новогодней продукции 4–8 слайдов.Требования к итоговому проекту 8–15 слайдов линейки новогодней продукции с описанием и постановкой задачи.Критерии оценивания смысловой части проекта — Понимание задачи — Выбор соответствующего теме визуального языка — Концептуальность, выразительность и актуальность проекта.Другое Выставочный проект: да
  • 3 курс 3 модуль
    Брендинг.Описание Умение работать с готовым брифом в рамках проекта. Самостоятельно студент будет исследовать и анализировать тему брифа и придумывать решение для двух конкурсных проектов.Требования к промежуточному проекту 1. Постановка проблемы, формулировка решения. 2. Наработки по брифу. Эскизные предложения.Требования к итоговому проекту Соответствие брифу. Внятная и качественная подача проекта.Критерии оценивания смысловой части проекта Решение задач поставленных в брифе. Внятная идея проекта.Критерии оценивания визуальной части проекта Актуальный визуальный язык. Качественная типографика и/или графика. Качество общей подачи проекта.Другое Выставочный проект: да
  • 3 курс 3 модуль
    Шрифт, типографика, многостраничное издание.Описание Модуль посвящен режиссуре книге. Студенты научатся создавать композиции книжных разворотов, узнают какими способами можно удержать внимание зрителя-читателя, а также как работать с микротипографикой: будут изучены рубрикация, смысловые и интонационные выделения, образные возможности типографики. На основе книги будет сделан ролик. Темы лекций: 1. Что такое режиссура в книге. Разворот как мизансцена. 2. Типографика в движении: возможности книги и ролика. 3. Микротипографика. Разбор текста, работа со шрифтом. 4. Инструменты Adobe InDesign для работы с микротипографикой. Стилевая разметка текста.Требования к промежуточному проекту 1. Презентация с: — Промежуточными упражнениями — Раскадровкой издания — Эскизами 3–5 разворотов 2. Распечатка 3–5 разворотов в масштабе 100%.Требования к итоговому проекту 10–15 слайдов: — Концепция оформления — Раскадровка книги — Фотографии или мокапы типовых разворотов — Увеличенные фрагменты, поясняющие пластические решения — Ссылка на видеоролик.Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие образа издания и пластического решения.Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность визуального языка. Режиссура (динамичная структура книги, присутствуют ритмы, разнообразие композиционных решений разворотов). Обоснованный стилевой разбор текста. Уместный выбор бумаги и внешнего оформления. Соответствие ролика и книги. Отсутствие ошибок в верстке.Другое Выставочный проект: да
  • 3 курс 2 модуль
    Моушн дизайн.Описание Разработка концепции анимационной заставки для вымышленной или выбранной автором существующей киностудии. Студенты пишут сценарий, делают раскадровку, выполняют 3D-моделирование ассетов в 3D Studio MAX или Ciname 4D, создают анимацию ассетов и камеры, работают над монтажом, и звуковым оформлением.Требования к промежуточному проекту — Описание проекта — Обоснование темы — Анализ целевой аудитории, конкурентов. — Мудборд — Центральная идея и метафора — Эскизная раскадровка ролика — 3-5 слайда с проработанной стилистикой ролика.Требования к итоговому проекту 6–12 слайдов: — Постановка задачи — проблематика, контекст, метафора, итоговая тема — Слайды, поясняющие визуальные приемы — Раскадровка ролика — Ссылка на публикацию в YouTube или Vimeo.Критерии оценивания смысловой части проекта — Понимание задачи — Выбор соответствующего теме визуального языка — Концептуальность, выразительность и актуальность проекта.Другое Выставочный проект: да.Описание Студенты разрабатывают логотип, фирменную графику и все необходимые элементы фирменного стиля. Так же проводится исследование, включающее в себя анализ целевой аудитории, конкурентов и проработку позиционирования.Требования к промежуточному проекту — Описание проекта — Анализ целевой аудитории, конкурентов — Развитие фирменного стиля: — Мудборд — Разбор референсов — Центральная идея и метафора — Набор носителей, минимум 8 слайдов.Требования к итоговому проекту 15–30 слайдов: — Анализ целевой аудитории, конкурентов и проработка позиционирования — Большой фирменный стиль с не менее чем 2 дополнительными блоками наполнения.Критерии оценивания смысловой части проекта — Понимание задачи — Выбор соответствующего теме визуального языка — Концептуальность, выразительность и актуальность проекта.Другое Выставочный проект: да
  • 3 курс 3 модуль
    Моушн дизайн.Описание Студент разрабатывает для выбранного им классического, эстетически значимого кинофильма альтернативные вступительные титры, существующие отдельно от видеоряда самого фильма. Ролик поддерживает и развивает эстетику и смысл фильма или вступает с ними в диалог.Требования к промежуточному проекту Презентация: — Описание проекта — Обоснование темы — Мудборд — Центральная идея и метафора — Эскизная раскадровка ролика — 4–8 слайда с проработанной стилистикой ролика — Промежуточные упражнения.Требования к итоговому проекту 10–15 слайдов: — Постановка задачи — проблематика, контекст, метафора, итоговая тема — Слайды, поясняющие визуальные приемы — Раскадровка ролика — Мокап и ссылка на публикацию в YouTube или Vimeo.Критерии оценивания смысловой части проекта — Понимание задачи — Выбор соответствующего теме визуального языка — Концептуальность, выразительность и актуальность проекта.Другое Выставочный проект: да
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-9916-3284-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425868

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11169-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790