Бакалавриат
2020/2021





Иностранный язык (английский для профессиональных целей)
Статус:
Курс обязательный (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Дашичев Александр Денисович,
Талалакина Екатерина Викторовна,
Тарев Борис Владимирович,
Якушева Ирина Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Debate Skills как часть курса Иностранный язык (английский для профессиональных целей) является логическим продолжением аспектов Research Skills и Business English. Аспект Debate Skills направлен на формирование коммуникативной компетенции через теорию и практику межличностного устного общения в профессиональной ситуации. Курс состоит из 6 тем, которые подобраны с учетом специфики профессиональной коммуникации студентов факультета мировой экономики и мировой политики.
Цель освоения дисциплины
- развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
- достижение уровня профессионального владения английским языком (уровень С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR).
Планируемые результаты обучения
- Анализирует информацию, строит гипотезы, использует методы убеждения.
- Фильтрует источники, интерпретирует подачу информации, строит определения.
- Моделирует причинно-следственные связи, оценивает аргументы в поддержку тезиса, строит аргументацию, форматирует аргументы.
- Оформляет в речи сравнение и противопоставление, распознает предвзятость, обращается к ценностям, эмоциям, здравомыслию, т.д., опровергает контр-аргументы.
- Проводит переговоры, распознает логические ошибки, представляет аргументы противоположной стороны.
- Апеллирует к данным, использует логические ошибки в качестве приемов убеждения, резюмирует высказывание.
Содержание учебной дисциплины
- Debate Skills 1: Climate debateEnvironment vs Economy (Охрана окружающей среды против экономического роста)
- Debate Skills 2: Intervention debateInterventionism vs Isolationism (Интервенция против невмешательства)
- Debate Skills 3: Redistribution debateWealth Redistribution vs Self-Reliance (Перераспределение богатства против самообеспечения)
- Debate Skills 4: Diversity debateCultural unity vs diversity (Культурная целостность против многообразия)
- Debate Skills 5: Security debateSecurity vs Freedom (Безопасность против свободы)
- Debate Skills 6: Education debateHigher Education vs Practical Experience (Высшее образование против практического опыта)
Элементы контроля
- групповые дебаты
- парные дебаты
- квизы
- Устный экзамен - 5-минутная парная дискуссия на темы курса.Будет проходить в онлайн формате , на платформе Zoom/
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * групповые дебаты + 0.2 * квизы + 0.2 * парные дебаты + 0.4 * Устный экзамен - 5-минутная парная дискуссия на темы курса.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Briscoe, S. F. (2017). Policy Debate : A Guide for High School and College Debaters. Carbondale: Southern Illinois University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1429313
- Mastering English through Global Debate, , 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ball, S. J. (2017). The Education Debate (Third Edition) (Vol. Third edition). Bristol, UK: Policy Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1571979
- Bourbeau, P. (2015). Resilience and International Politics: Premises, Debates, Agenda. International Studies Review, 17(3), 374–395. https://doi.org/10.1111/misr.12226
- François Bourguignon. (2015). Revisiting the Debate on Inequality and Economic Development. Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.halshs.01307779
- Kristensen, P. M. (2017). After Abdication:America Debates the Future of Global Leadership. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BF164287
- Making sense of ourselves and others: A contribution to the community-diversity debate. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8F872C5
- Neustadt, I., & Zweifel, P. (2018). Redistribution in Whose Favor? Preferences with Regard to Nationality and Type of Beneficiaries. MPRA Paper. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.pra.mprapa.91766
- Ricard Zapata-Barrero. (2017). Interculturalism in the post-multicultural debate: a defence. https://doi.org/10.1186/s40878-017-0057-z
- Schönfeld, M., Eckhard, S., Patz, R., & van Meegdenburg, H. (2019). The UN Security Council debates 1995-2017. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1906.10969
- Sharman, A., & Howarth, C. C. (2017). Climate stories: Why do climate scientists and sceptical voices participate in the climate debate? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8F7C6E7C
- Stanislav Mraz, & Klaudia Hranikova Pytelova. (2018). Foreign Intervention In Internal Conflicts. Medzinarodne Vztahy (Journal of International Relations), (4), 407–419. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.brv.journl.v16y2018i4p407.419
- White, S. (2018). War Spin: How U.S. Politicians, the President and the Media Frame Foreign Intervention. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D66CC221