Бакалавриат
2020/2021
Иностранный язык (французский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Кафедра французского языка
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Змеёва Татьяна Егоровна,
Кувшинова Татьяна Васильевна,
Левина Марина Сергеевна,
Минкевич Ирина Васильевна,
Перевалова Светлана Геннадьевна,
Самсонова Ольга Борисовна,
Фоминых Анастасия Павловна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
216
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Французский язык» предназначен для студентов 2 курса направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Мировая экономика» (уровень подготовки бакалавр). К концу 2 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню В1 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- научить студентов работать с аутентичными общественно-политическими, публицистическими (медийными) письменными текстами (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию).
- сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных аутентичных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.), социально-культурной/общественно-политической/соцально-экономической тематики.
- сформировать умения продуцирования устных текстов: рефератов (compte-rendu), структурированных монологических высказываний с целью информирования, аргументированного выражения собственной позиции и пр.
- сформировать умения продуцирования письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (аннотация/ résumé, аргументированное высказывание на заданную тему, письмо и пр.).
- сформировать умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- сформировать у студентов навыки продуктивного использования основных лексических единиц, грамматических форм и конструкций в рамках изученных тем.
Планируемые результаты обучения
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выявляет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов,выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос; - участвует в дискуссии.
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос, диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии;
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос информации.
- Аудирование и чтение: -осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование,монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание и детали аутентичных звучащих текстов по изучаемой тематике, произнесенных в естественном темпе, вычленяет запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает основное содержание и детали аутентичных письменных текстов по изучаемой тематике.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге; - участвует в дискуссии.
- Письмо: осуществляет перевод текста рус. яз. ↔ фр. яз.; составляет анкету-опросник на заданную тему
Содержание учебной дисциплины
- Человек в политическом и экономическом контексте.Франция: географическое положение. Административно-территориальное деление Франции. Экономика Франции. Особенности политической системы Франции.
- Человек и современное обществоИзменение потребительских привычек. Распродажи: за и против. Профессиональный и любительский спорт. Формы досуга студентов.
- Человек в культурно-историческом контексте.Основные этапы истории Франции. Великие люди Франции. Париж: история и современность. Знаменитые памятники Парижа.
- Социально-культурные аспекты жизни французского общества.Взаимоотношения поколений. Модели поведения во французском обществе. Современный французский этикет. Праздники и культурно-исторические традиции Франции.
- Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.Французская система образования. Проблемы высшего образования во Франции. Учёба и работа заграницей: за и против. Молодёжь и рынок труда. Технический прогресс и общество.
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине «Французский язык» проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Письменная аттестационная работа по теме
- Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
- Презентация
- Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
- Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
- Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06030-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
- Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391