Бакалавриат
2020/2021
Иностранный язык (итальянский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Охотников Даниил Игоревич,
Прокопович-Микуцка Елизавета Сергеевна,
Тулум Андрей Сергеевич,
Шкапа Елена Сергеевна,
Яшина Мария Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
216
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Итальянский язык". Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих итальянский язык в качестве первого иностранного/европейского языка на начальном этапе обучения (2 курс, уровень A2 по CEFR). Данная программа для 2 курса является логичным продолжением программы для 1 курса и преследует основную цель по развитию иноязычной коммуникативной компетенции. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации (уровень A1-B1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR). Достижение коммуникативной компетенции в диапазоне данных уровней лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и учебные дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий.
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции.
- Формирование и развитие межкультурной иноязычной компетенции.
- Формирование и развитие навыков профессиональной-ориентированной коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной тематике "Итальянская семья"
- пользуется речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией по теме "Жизнь в центре города"
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ)
- понимает эмоционально насыщенную информацию при непосредственном общении с носителем языка
- ведет беседу, используя лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в раз-личных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из телевидения)
- осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников
- владеет стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного обще-ния с учётом особенностей культуры различных стран
- владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов
- владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов, в том числе исторических
- понимает лекции на иностранном языке
- проводит творческий анализ исходного письменного текста и обобщать факты в письмен-ной форме
- составляет рефераты, аннотации
- письменно переводит документы, статьи и другие материалы по социокультурной и профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
- проводит переговоры по политико-экономической тематике
- извлекает фактическую информацию из СМИ и сети Интернет, анализирует, резюмирует
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ), резюмирует полученную информацию и излагает ее устно
- суммирует и комментирует содержание деловой беседы по теме "международные организации"
- суммирует и комментирует содержание актуальных итальянских СМИ
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ) по теме "терроризм в современном мире"
- читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
- читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание, включая исторические труды
- аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу
Содержание учебной дисциплины
- Семья и семейные традиции в Италии.
- Жизнь в центре города
- Здравоохранение в России и Италии/ Экономические, поли-тические, социальные и культурные аспекты.
- Транспортные проблемы мегаполисов.
- Суеверия в России и Италии
- Музыка. Телевидение
- Система образования в Италии и России. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты
- Сотрудничество с банками, использование кредитных карт
- История Италии с древнейших времен до XX века
- Великие люди Итальянского Возрождения
- Италия на географической карте. Особенности экономиче-ского и политического развития. Социологическая картина итальянского общества.
- Региональные особенности Италии
- Города Италии
- Прием иностранных делегаций
- Переговоры.
- ЕС: этапы становления и задачи.
- Средства информации в Италии. Знакомство с ведущими итальянскими газетами.
- История создания различных международных организаций.
- Работа итальянского правительства и премьер-министра
- Лингвистические меньшинства Италии.
- Угроза терроризма в современном мире.
- Рождение государства Италия. Рисорджименто.
- Фашизм в Италии. Особенности и отличия от немецкого и испанского вариантов.
- Чтение и обсуждение актуальной прессы на итальянском языке на политическую и социальную тематику
Элементы контроля
- презентация
- домашнее задание
- Грамматический тест
- Перевод на итальянский
- Аудирование
- Эссе по заданной теме
- Онлайн экзаменЭкзамен по дисциплине «Иностранный язык (итальянский)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM по ссылкам: 214 гр. https://zoom.us/my/cacciatori?pwd=OVlSNXN5VnMvbjA4cEVVY21neHo4dz09 215 гр. https://zoom.us/j/6569239846 227 гр. https://zoom.us/j/6569239846 К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Грамматический тест + 0.2 * домашнее задание + 0.4 * Перевод на итальянский + 0.2 * презентация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
- Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина, Л., 2004
- Келейникова А.Г. - Parliamo Italiano. Ч. I - Пятигорский государственный лингвистический университет - 2016 - 234с. - ISBN: 978-5-406-05482-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919874
- Учимся читать и переводить итальянскую прессу : пособие по работе над газетными и журнальными текстами на итальянском языке, Прокопович, С. С., 2005