Бакалавриат
2020/2021





Иностранный язык (итальянский)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Охотников Даниил Игоревич,
Прокопович-Микуцка Елизавета Сергеевна,
Прокопович Сергей Семенович,
Яшина Мария Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
180
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Итальянский язык". Программа предназначена для студентов 3 курса факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих итальянский язык в качестве первого иностранного/европейского языка. Данная программа для 3 курса является логичным продолжением программы по итальянскому языку для 2 курса и предполагает изучение, кроме литературного итальянского языка (italiano standard) общей тематики, так же профессиональной тематики, то есть итальянского языка для делового и профессионального общения.
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции.
- Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции на уровне B1-В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR).
Планируемые результаты обучения
- аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу
- суммирует и комментирует содержание различных источников
- осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников
- пользуется речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией
- пишет резюме и мотивационное письмо
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ)
- понимает эмоционально насыщенную информацию при непосредственном общении с носителем языка
- читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание; в том числе на диалектах
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
- синтезирует вторичные тексты различного характера
- строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
- извлекает фактическую информацию из СМИ и сети Интернет
- суммирует и комментирует содержание деловой беседы
- владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; использования ситуативно обусловленных моделей межличностного общения с учётом особенностей культуры различных стран
Содержание учебной дисциплины
- Современное положение в итальянском социуме
- Различия взглядов иностранцев и самих итальянцев на происходящие в ита-льянском обществе изменения (пенсионная реформа, безработица и т.д.).
- Сопоставление систем итальянского и российского семейного кодекса.
- Плюсы и минусы семейного законодательства обеих стран.
- Сравнение видов отдыха в Италии и в России.
- Игромания – как одна из основных проблем современного общества
- Резюме и мотивационное письмо, ролевая игра – «найм на работу»
- Понятие «экология», «окружающая среда».
- Основные экологические проблемы в мире.
- Экологические проблемы в Италии и пути их решения. Возобновляемая энергия.
- Язык и диалект. История итальянского языка: основные вехи и имена.
- Современное состояние взаимоотношений Севера и Юга Италии.
- Современное положение языка и диалектов в Италии.
- Исторические основы региональных отличий Севера и Юга Италии.
- Итальянская мафия: исторические предпосылки появления
- Виды мафии. Современное положение.
- Что изучает экономика? Функционирование экономической системы. Взаимодействие
- Ресурсы, потребности, экономические блага, ВВП, инфляция.
- Динамика экономического развития. Факторы производства.
- Полная и частичная занятость.
- Экономика и политика. Механизмы взаимодействия. Экономика Италии в рамках Евросоюза.
- Традиционные и современные формы рынка. E-commerce. Bitcoin.
- Понятия: economia di mercato, economia aziendale, economia sommersa, evasione fiscale.
- Проблема экономического роста
- Безработица и способы борьбы с ней. Jobs act.
- Государственный бюджет. Reddito di cittadinanza.
- Торговый баланс. Международная торговля.
- Микроэкономика. Этапы развития микроэкономики
- Спрос и предложение. Функционирование экономических агентов.
- Структура рынка.
- Финансовые рынки. Фондовая биржа.
- История и функционирование фондовой биржи.
- История биржи в Италии.
- Финансовые махинации и государственный контроль.
Элементы контроля
- Домашнее задание
- Грамматический тест
- Ответы на вопросы по пройденным темам
- Эссе на заданную тему
- Онлайн экзаменЭкзамен по дисциплине «Иностранный язык (итальянский)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM по ссылке: https://zoom.us/my/cacciatori?pwd=OVlSNXN5VnMvbjA4cEVVY21neHo4dz09. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Грамматический тест + 0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Ответы на вопросы по пройденным темам + 0.4 * Эссе на заданную тему
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Грамматический тест + 0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Ответы на вопросы по пройденным темам + 0.4 * Эссе на заданную тему
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина, Л., 2004
- Келейникова А.Г. - Parliamo Italiano. Ч. I - Пятигорский государственный лингвистический университет - 2016 - 234с. - ISBN: 978-5-406-05482-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919874
- Учимся читать и переводить итальянскую прессу : пособие по работе над газетными и журнальными текстами на итальянском языке, Прокопович, С. С., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Нарымов В.Х. - Buongiorno, Italia! Полный курс итальянской грамматики. Corso completo di lingua italiana - Пятигорский государственный лингвистический университет - 2016 - 400с. - ISBN: 978-5-406-05463-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919863
- Нарымов В.Х., Бравин А. - Учебное пособие по страноведению — Geoitalia - КноРус - 2017 - 89с. - ISBN: 978-5-406-05461-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926549