Бакалавриат
2020/2021





Французский язык
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (История искусств)
Направление:
50.03.03. История искусств
Кто читает:
Кафедра французского языка
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Перевалова Светлана Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
92
Программа дисциплины
Аннотация
Аннотация Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 50.03.03. «История искусств» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины
- сформировать у студентов базовые умения и навыки в основных видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для решения коммуникативных задач в социально-культурной и бытовой сферах деятельности, для дальнейшего самообразования.
- научить студентов работать (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) с письменными текстами разных жанров (адаптированный повествовательный текст с элементами описания, сообщение, письмо, анкета и др.).
- сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.)
- сформировать умения продуцирования устных и письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (пересказ текста, монологическое высказывание на заданную тему, письмо другу и др) .
- познакомить студентов с социокультурными стереотипами речевого поведения на французском и родном языке, степенью их совместимости / несовместимости.
Планируемые результаты обучения
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- Письмо: составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
- Аудирование и чтение: осознает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; адекватно оценивает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-описание; участвует в диалоге-расспросе; участвует в дискуссии.
- Письмо: составляет письмо/статью; текст-сравнение с элементами аргументации.
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, беседа), выделяет в них значимую/запрашиваемую информацию; - детально адекватно оценивает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - объясняет запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
- Говорение: продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-сообщение; участвует в диалоге-расспросе; участвует в дискуссии; демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé (аннотирование).
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию;
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения продуцирует монолог-повествование; демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé (аннотирование); продуцирует письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
Содержание учебной дисциплины
- Человек и общество.Культура: театр, кино. СМИ: пресса, радио, телевидение. Подготовка к экзамену DELF A1 Говорение / Production orale: диалог-беседа; диалог-расспрос; монологическое высказывание на заданную тему. Подготовка к экзамену DELF A1 Письмо / Production écrite: заполнение анкеты/ формуляра; составление простых высказываний.
- Человек и его город, его странаПокупка продовольственных товаров. Диетическое питание. Покупка промышленных товаров. Изучение иностранного языка. Город: поездки на машине, выбор маршрута, виды транспорта. Подготовка к экзамену DELF A2 Понимание устной речи. / Compréhension de l’oral : понимание небольших устных текстов, относящихся к ситуациям повседневной жизни.
- Человек и мирКаникулы и отпуск. Путешествия. Франция: Географическое положение. Административно-территориальное деление. Подготовка к экзамену DELF A2 Понимание письменной речи. / Compréhension des écrits: понимание небольших письменных текстов/документов, относящихся к ситуациям повседневной жизни
- Введение в язык профессионального общенияИстория Франции. Великий Век. Век Просвещения.
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине «Французский язык» проводится в устной и письменной форме.
- Письменная аттестационная работа по темеПроводится в форме теста с различными видами вопросов.
- Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)Проводится в виде пересказа текста, реферирования, аннотирование (письменного или звучащего текста), презентация.
- Презентация
- Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текстаПроводится в форме теста (ответы на вопросы, выбор одного/нескольких из предложенных вариантов).
- Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текстаПроводится в форме теста (ответы на вопросы, выбор одного/нескольких из предложенных вариантов).
- Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачейСоставление мотивационного письма, резюме (CV), делового письма, аннотации текста.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06030-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
- Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
- Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 (A1–B1) 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02233-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437630
- Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 (B1–B2) 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 219с. - ISBN: 978-5-534-02235-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-2-437631
- Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006
- Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
- Французский язык для историков : (путешествие по страницам истории России): учеб. пособие, Арутюнова, Ж. М., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391