Бакалавриат
2020/2021
Испанский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Звольская Маргарита Алексеевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
96
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для студентов образовательной программы "История". Данная дисциплина позволяет начать изучение испанского языка с самого начала, ознакомиться не только с азами по грамматике, но и социальными и культурными аспектами изучаемого языка.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Испанский язык» является подготовка специалиста, владеющего испанским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения
- знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
- знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
- знать распространение и популяризацию иноязычного образования
- знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
- уметь применять профессиональные знания и умения на практике
- уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
- уметь работать в команде и проявлять командное мышление
- уметь понимать содержание сложных текстов на конкретные темы
- уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
- уметь организовать внеаудиторную работу по иностранным языкам с учетом психолого-педагогических особенностей и задач целевой аудитории в учреждениях общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования
- уметь выступать с сообщениями и докладами
- уметь гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
- владеть различными видами, приемами, технологиями перевода (с учетом характера переводимого текста и условий перевода)
- владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных тексов с учетом поставленных задач для практического использования
- владеть умеренно скорой разговорной речью, чтобы уметь поддержать разговор с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
- владеть организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
- владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
- владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Знакомство.Формы приветствия и обращения. Знакомство. Профессии. Страны и национальности. Черты характера. Описание внешности. Алфавит. Вводно-фонетический курс. Предлоги. Имя существительное, имя прилагательное. Числительные. Глаголы ser, estar, hay. Presente de indicativo. Употребление глагола gustar.
- Тема 2. Моя семья.Моя семья. Повседневные занятия. Распорядок дня. Verbos irregulares de Presente. Возвратные глаголы. Время. Ordinales.
- Тема 3. Мой дом.Виды жилья и аренда помещения. Предметы интерьера. Употребление местоимений прямого и косвенного дополнения. Estar +gerundio. Ir a +infinitivo. Степени сравнения прилагательных. Pretérito Perfecto.
- Тема 4. Город.Город. Городской транспорт. Свободное время. Календарь. Futuro Simple. Неопределенные и отрицательные местоимения. Наречия nunca, jamás. Pretérito Indefinido. Pretérito Imperfecto.
- Тема 5. Путешествия. Спорт.Путешествия. Отпуск. Погода и природные явления. Виды туризма. В отеле. Спорт. Олимпийские игры. Сравнительная характеристика Pretérito Indefinido/PretéritoImperfecto.
- Тема 6. По магазинам.По магазинам. Покупки. В ресторане. Приятного аппетита. Рецепты. В ресторане. Pretérito Pluscuamperfecto. Сравнительная характеристика употребления прошедших времен.
Элементы контроля
- Письменный контрольПроводится в форме теста с различными видами вопросов.
- Устный контрольПроводится в виде пересказа текста, реферирования, аннотирования (письменного или звучащего текста), презентации, устного ответа на вопросы преподавателя.
- Аттестационные работыПроводится в форме теста с различными видами вопросов. Предполагает наличие аудирования.
- ЭкзаменНа усмотрение преподавателя студент может быть освобожден от устной части экзамена, если среднее арифметическое всех его оценок по аттестационным работам, устным и письменным элементам контроля за текущий период равно 8, 9 или 10 баллам. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки (< 4 по 10-бальной шкале) на экзамене результирующая оценка промежуточного контроля в экзаменационную ведомость не выставляется, и студенту предоставляется возможность пересдать экзамен. Первой пересдаче подлежит аспект(ы), за который(ые) на экзамене была получена не-удовлетворительная оценка. Экзамен пересдается своему (своим) преподавателю(лям). Накопленная за семестр оценка изменяться не может. При получении неудовлетворительной оценки на пересдаче экзамена студенту назначается вторая пересдача в комиссии, возглавляемой заведующим кафедрой или его заместителем и включающей не менее двух других преподавателей. Процедура второй пересдачи соответствует процедуре сдачи зачета/экзамена в полном объёме. Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Комарова А. И., Нуждин Г. А., Кипнис М. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. ТЕСТЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 147с. - ISBN: 978-5-534-09471-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-testy-a1-a2-427973
- Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06497-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441291
- Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06903-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897
Рекомендуемая дополнительная литература
- Комарова А. И., Нуждин Г. А., Кипнис М. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. ТЕСТЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 147с. - ISBN: 978-5-534-10955-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-testy-a1-a2-434739
- Коростелева Н. В. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ. ПРАКТИКУМ ПО ПЕРЕВОДУ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 112с. - ISBN: 978-5-534-07127-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-dlya-yuristov-praktikum-po-perevodu-438118