Бакалавриат
2020/2021
Объектно-ориентированное программирование
Статус:
Курс обязательный (Информатика и вычислительная техника)
Направление:
09.03.01. Информатика и вычислительная техника
Кто читает:
Департамент компьютерной инженерии
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Альбатша Ахмад Мухаммад Хусайн,
Демин Алексей Анатольевич,
Понкрашов Станислав Игоревич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках данной дисциплины студенты ознакамливаются с основами объектно-ориентированного программирования (ООП) на языке С++. Изучаются такие составные части ООП как инкапсуляция, наследование, полиморфизм (перегрузка операторов, виртуальные функции, шаблонные функции и классы), шаблоны проектирования классов, основы С++ стандартов 0x11 и 0x14. В процессе освоения дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» студент развивает следующие компетенции: Умение спроектировать классы на языке C++; Умение использовать библиотеку STL при проектировании и разработке программного обеспечения; Умение разрабатывать программное обеспечение с применением визуальных оконных интерфейсов; Умение перегружать операторы классов в зависимости от их предназначения; Способность проектировать структуру классов программного обеспечения с применением наследования и его свойств; Умение проектировать гибкую структуру классов, приспосабливающуюся под варианты ее применения. Умением использовать свойство полиморфизма классов и объектов; Знание возможностей современных диалектов языка C++.
Цель освоения дисциплины
- Привить навыки объектно-ориентированного программирования на языке C++
- Изучить основные свойства объектов на языке C++.
- Изучить основные библиотеки для научиться проектировать программное обеспечение с применением объектно-ориентированной парадигмы.
Планируемые результаты обучения
- Умение спроектировать классы на языке C++.
- Умение использовать библиотеку STL при проектировании и разработке программного обеспечения.
- Умение разрабатывать программное обеспечение с применением визуальных оконных интерфейсов.
- Умение перегружать операторы классов в зависимости от их предназначения.
- Способность проектировать структуру классов программного обеспечения с применением наследования и его свойств.
- Умение проектировать гибкую структуру классов, приспосабливающуюся под варианты ее применения.
- Умением использовать свойство полиморфизма классов и объектов.
- Умение обрабатывать исключительные ситуации в различных библиотеках.
- Знание возможностей современных диалектов языка C++.
Содержание учебной дисциплины
- Основы объектно-ориентированного программирования
- Библиотека STL
- Визуальная библиотека Qt, сигналы и слоты, модель проектирования MVC
- Перегрузка операторов
- Наследование, виртуальные и статические члены классов, шаблонные классы
- Обработка исключительных ситуаций
- Основные возможности С++ и STL стандарта 0x11/0х14.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.6 * Практические задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кетков Ю.Л. - Введение в языки программирования C и C++ - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 291с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100719
- Основы объектно-ориентированного программирования в примерах на C++, учебное пособие, 148 с., Дёмкин, В. М., 2005
- Страуструп Б. - Язык программирования C++ для профессионалов - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 670с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100542
Рекомендуемая дополнительная литература
- Павловская Т.А. - Программирование на языке C++ - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 154с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100409