• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Практический курс второго иностранного языка (французский язык)

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Жукова Наталья Владимировна, Орлова Анна Николаевна
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский)» по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является достаточным для решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской и научно-методической, переводческой, консультативно-коммуникативной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон,для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - понимает фрагменты радио и телепередач, конференций; интервью; художественных фильмов; - понимает научные и публицистические статьи, фрагменты литературных произведений; -применение разных стратегий чтения: чтение со словарем с полным, детальным понимаем прочитанного, чтение с извлечением основного содержания (ознакомительное чтение). -анализ и интерпретация текста; анализ структуры статьи, науч-ного текста.
  • Говорение: -умение вести беседу в рамках темы Французский язык и его история; -выступление с научным сообщением по изучаемой теме (наличие рефлексии, анализа, аргументации).
  • Письмо: -составление эссе-размышлений и эссе-аргументаций на заданную тему (из числа изученных); -составление текстов официального характера.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Французский язык: история и современное состояние. La langue française: histoire et état actuel.
    1.1. История французского языка. L’histoire de la langue française. 1.2. Французский разговорный язык: современное состояние и актуальные проблемы. Le français parlé : état moderne et problèmes actuels. 1.3. Французский литературный язык. Le français littéraire. Грамматический материал: - Les noms abstraits ; - L’emploi de l’article avec les noms abstraits ; - L’article devant les noms propres ; - Les temps de l’indicatif ; - Les verbes vaincre, convaincre ; - Les verbes conquérir, acquérir, requérir. Подготовка к экзамену DELF В2 Понимание устной речи. / Compréhension de l’oral : понимание развернутых докладов и лекций на знакомую тематику; понимание новостей и репортажей о текущих событиях.
  • Литература и искусство Франции. La littérature et l'art de France.
    2.1. Писатели и читатели. Écrivains et lecteurs. 2.2. Визуальное французское искусство. Arts visuels français. 2.3. Тема «Искусство» во французской литературе. Le thème de l'art dans la littérature française. Грамматический материал: - Les temps du conditionnel ; - Les valeurs du conditionnel dans une phrase simple ; - La subordonnée de comparaison introduite par « comme si » ; - L’adjectif et le pronom indéfini « tel » ; - L’adjectif et le pronom indéfini « nul » ; - Le pronom « le » neutre complément et attribut ; - Les verbes rompre, interrompre, corrompre. Подготовка к экзамену DELF В2 Письмо / Production écrite: Написание эссе, докладов с выраженной и аргументированной личной позицией; описание особенно важных событий и впечатлений в письмах
  • История Франция. Развитие философской мысли во Франции. L'histoire de France. L'évolution de la pensée philosophique en France.
    3.1. Основные этапы истории Франции. Les principales étapes de l’histoire de France. 3.2. История французской философской мысли. L’histoire de la pensée philosophique française. Грамматический материал: - Le conditionnel dans la phrase hypothétique ; - Constructions synonymiques à la subordonnée de condition ; - « Si » non-conditionnel ; - Les temps du subjonctif ; - Le subjonctif dans la préposition indépendante ; - Le subjonctif dans la subordonnée complétive. Подготовка к экзамену DELF В2 Говорение / Production orale: неподготовленный диалог с носителями языка; умение принимать активное участие в дискуссии, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы
    Лексико-грамматические работы курса, а также итоговая контрольная работа по трем видам речевой деятельности: аудированию, чтению и письму. При этом результирующая оценка рассчитывается как сумма среднего арифметического всех оценок за лексико-грамматические работы курса, умноженного на 0,5, и оценки за итоговую контрольную работу, умноженной на 0,5.
  • неблокирующий Контроль устной речи
    Устный контроль по теме представлен в следующих формах: монологи и диалоги по теме, пересказ текста, дискуссия. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контроль понимания устной речи (аудирование)
    Письменный тест на общее/ детальное понимание звучащего текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контроль письменной речи
    Проверочные работы могут проводиться в следующих формах: словарный диктант, письмо личного характера, сочинение на предложенную тему и др. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контроль понимания письменной речи (чтение)
    Письменный тест на общее/ детальное понимание печатного текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка (французский)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM и GoogleForms. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM и GoogleForms. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. На подготовку устного ответа студенту дается 30 минут. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль устной речи + 0.2 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Le francais.ru B2-C1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская, Е. Б., 2014
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
  • Panorama de la France actuelle : учеб. пособие по лингвострановедению, Аристова, В. Н., 2013
  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
  • Французская грамматика для всех. Справочник : учеб. пособие для вузов, Тарасова, А. Н., 2011
  • Французский язык. А2 - В1 : учеб. пособие для академического бакалавриата, Бартенева, И. Ю., 2018