Бакалавриат
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Современные телевизионные форматы
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Тарасенко Артур Станиславович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит студентов с наиболее яркими и успешными телевизионными форматами 2000-х гг., как оригинальными российскими, так и зарубежными, производимыми в России по лицензии. В ходе курса студенты получают базовые представления о составных элементах телевизионного формата (структура выпуска, сценарные схемы, драматургические шаблоны, тематические предпочтения и ограничения, форматные герои, функции ведущего и участников, соотношение документального и постановочного) и отрабатывают базовые навыки форматного творчества (разработка и проектирование форматов, построение драматургической конструкции, подбор типажей героев и т.д.). В результате, по опыту прошлых лет, студенты имеют готовую разработку формата (для проектной дисциплины) или снятый пилотный пул (для творческой).
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с наиболее яркими и успешными телевизионными форматами 2000-2010-х гг. как оригинальными российскими, так и зарубежными, производимыми в России по лицензии.
- Дать базовые представления о составных элементах телевизионного формата (структура выпуска, сценарные схемы, драматургические шаблоны, тематические предпочтения и ограничения, форматные герои, функции ведущего и участников, соотношение документального и постановочного).
- Отработать базовые навыки форматного творчества (корректировка формата под телеканал, разработка структуры формата, составление тематического плана, проведение кастингов, подготовка брифов и технических заданий для редакторов и режиссёров и др.).
Планируемые результаты обучения
- Формулирует продюсерский комментарий к пилотным выпускам новых телевизионных форматов.
- Интерпретирует данные количественных и качественных исследований аудитории с точки зрения использования в продюсировании телевизионных форматов.
- Профессионально и глубоко оценивает героев с точки зрения «форматный / неформатный».
- Выявляет закономерности в построении тематических планов существующих телевизионных форматов.
- Разрабатывает тематические планы для телевизионных форматов.
- Мыслит категориями телевизионного дизайна, формулирует брифы и технические задания на графический пакет.
- Оценивает эфирный продукт с точки зрения исполнительного продюсера (сроки производства, штатные единицы, бюджет).
- Владеет основными приёмами форматной драматургии.
- Обнаруживает приемы форматной драматургии в существующих форматах.
- Редактирует и добавляет приемы форматной драматургии в новые форматы.
- Предлагает механизмы управления сюжетом.
- Предлагает варианты спонсорских интеграций с учётом драматургического и тематического построения формата.
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Формат как ключевое понятие телевизионной индустрии.
- Телевизионные форматы в системе брендинга телеканала.
- Ценности целевой аудитории как основа проектирования телевизионных форматов.
- Структура программы как составной элемент формата. Современная форматная драматургия. Управление сюжетом в телевизионных форматах.
- Тематические предпочтения и ограничения как составной элемент формата.
- Форматные герои.
- «Упаковка» телевизионного формата. Визуальное и звуковое оформление.
- Спонсорские интеграции в телевизионных форматах.
- Основы исполнительного продюсирования телевизионных форматов. КПП. Штатное расписание. Сметы.
Элементы контроля
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 10
- Задание 11
- Задание 12
- Задание 13
- Задание 14
- Задание 15
- Задание 16
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.083 * Задание 1 + 0.083 * Задание 10 + 0.083 * Задание 11 + 0.083 * Задание 12 + 0.083 * Задание 2 + 0.087 * Задание 3 + 0.083 * Задание 4 + 0.083 * Задание 5 + 0.083 * Задание 6 + 0.083 * Задание 7 + 0.083 * Задание 8 + 0.083 * Задание 9
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов : моногр., Немировская, М. Л., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии, Макеенко, М. И., 2010
- ТВ - эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений), Муратов, С. А., 2001