Магистратура
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Большие данные в коммуникационных стратегиях
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Коммуникации, основанные на данных)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Степнов Михаил Игоревич
Прогр. обучения:
Коммуникации, основанные на данных
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
В результате успешного освоения курса студенты получат навыки планирования, реализации и оценки эффективности стратегий в интегрированных коммуникациях с применением современных технологических инструментов и будут обладать профессиональными компетенциями, позволяющими совмещать традиционные методы аналитики с интеллектуальным анализом больших данных на всех этапах коммуникационной кампании.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов со стандартным циклом работы медиа-агентства, возможностями для использования data-driven методов на каждом этапе данного цикла, а также обучение практическим навыкам работы в рамках данного цикла.
Планируемые результаты обучения
- Знает методы поиска аудиторных инсайтов в данных, получаемых в результате анализа активности в соцсетях, а также claimed-данных различного происхождения. Владеет навыками интеллектуального анализа текста для social listening; умеет использовать индустриальные инструменты поиска инсайтов.
- Знает методы и подходы к формированию стратегии продвижения брендов. Умеет тестировать гипотезы на основе данных.
- Знает методы и подходы к созданию динамических креативов, а также другие data-driven практики в рамках создания креативов.
- Владеет методами и подходами к планированию рекламных кампаний в Digital, TV и других видах медиа с использованием современных Data-driven инструментов.
- Анализирует эффективность рекламных кампаний на основе методов эконометрического моделирования.
- Знает специфику экосистемы бизнес-партнёрства в области данных, основных игроков, платформы обмена данными.
- Умеет готовить тендерные презентации, публично выступать перед клиентами.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Исследования и поиск инсайтов на основе данных.Поиск аудиторных инсайтов в данных, получаемых в результате анализа активности в соцсетях, а также claimed-данных различного происхождения. Панельные исследования потребителей. Industrial researches, ad-hoc researches. Интеллектуальный анализ текстов, social listening. Использование индустриальных инструментов поиска инсайтов.
- Тема 2. Разработка коммуникационной стратегии.Формированию стратегии продвижения брендов. Тестирование гипотез на основе данных.
- Тема 3. Креатив на основе данных.Инструменты создания динамических креативов. Системы распознавания контента на видео. Другие data-driven практики в рамках создания креативов.
- Тема 4. Медиапланирование.Планирование рекламных кампаний в Digital с использованием современных Data-driven инструментов и подходов. Планирование рекламных кампаний в TV и других видах медиа с использованием современных Data-driven инструментов и подходов.
- Тема 5. Оценка эффективности рекламных кампаний.Анализ эффективности рекламных кампаний на основе методов эконометрического моделирования.
- Тема 6. Экосистема бизнес-партнёрства в области данных.Специфика экосистемы бизнес-партнёрства в области данных, основные игроки, платформы обмена данными.
- Тема 7. Специфика работы медийного агентства в рамках тендера.Особенности подготовки тендерной презентации и специфика публичного выступления перед клиентами.
Элементы контроля
- Индивидуальное задание 1
- Индивидуальное задание 2
- Индивидуальное задание 3
- Индивидуальное задание 4
- Индивидуальное задание 5
- Презентация
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.15 * Индивидуальное задание 1 + 0.15 * Индивидуальное задание 2 + 0.15 * Индивидуальное задание 3 + 0.15 * Индивидуальное задание 4 + 0.15 * Индивидуальное задание 5 + 0.25 * Презентация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Pradeep A. K., Appel A., Sthanunathan S. AI for Marketing and Product Innovation: Powerful New Tools for Predicting Trends, Connecting with Customers, and Closing Sales. - John Wiley & Sons, 2019.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hardy J., Powell H., MacRury I. The Advertising Handbook. - Taylor and Francis, 2018.