Магистратура
2020/2021
Корпоративные и бренд-коммуникации
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Лихачева Анастасия Олеговна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе предмета изучаются особенности и специфика работы в направлении корпоративных и бренд-коммуникаций, которые занимают ключевое место в работе PR-специлиста. Раскрываются особенности взаимодействия с разными целевыми группами аудитории на разных стадиях работы компаний и с учетом разных целей бизнеса, определяются компетенции и навыки, необходимые PR-специалисту, описываются различные каналы и инструменты работы, раскрываются определения медиаменеджмента и медиапартнерств и подробно изучаются различные направления в работе: от работы пресс-службы до GR, IR и внутренних коммуникаций, которые применимы в современном мире и с учетом развития технологий и интернета.
Цель освоения дисциплины
- овладеть основами профессии PR-специалиста в области корпоративных и бренд коммуникаций
Планируемые результаты обучения
- Определяет причины, особенности и историческое обоснование возникновению профессии PR-специалиста в области корпоративных и бренд коммуникаций.
- Определяет термины и особенности понятий «корпоративные коммуникации», «бренд коммуникации», «media relations», «influence management», «интегрированные коммуникации».
- Разрабатывает план PR первого лица, использовать ресурсы имиджмейкера, стилиста, корректировать имидж спикера исходя из задач и особенности деятельности компании
- Определяет основы работы с лидерами мнений, понимать их влияние на бизнес- процессы и Особенности влияния внешних коммуникаций на изменение финансовых показателей публичной компании, техники ведения переговоров.
- Определяет как вести эффективные переговоры как с коллегами, партнерами, так и с журналистами.
- Определяет навыки использования media relations для реализации PR- стратегии
- Определяет как вести эффективные переговоры как с коллегами, партнерами, так и с журналистами
- Определяет основы формирования имиджа и особенности построения репутации, техники и инструменты PR первого лица.
- Определяет примеры кризисных коммуникаций, техники работы в условиях кризиса, основные способы измерения эффективности в PR
- Определяет как выстраивать эффективную работу с медиа-менеджерами и понимать как медиа-бизнес влияет на бизнес корпорации и/или бренда
- Определяет как применять разработанную стратегию на практике, находить ресурсы для ее осуществления, понимать процесс работы и необходимые инструменты для ее осуществления
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Корпоративные и бренд-коммуникации в системе PR.• Углубленное рассмотрение понятий «коммуникации» и «коммуникации бренда» • Знакомство с ключевыми техниками эффективных коммуникаций компании и бренда • Целеполагание в PR • Стратегия коммуникаций и коммуникационный план • Ключевые компетенции PR-специалиста – выстроить взаимоотношения с раз- личными типами общественности и собственными стейкхолдерами
- Тема 2. Специфика PR-деятельности в зависимости от сферы деятельности компании и ее бизнес- модели.• Компании и их разновидности • Структура отдела PR и направление PR-деятельности в зависимости от типа и величины компании • PR в корпорациях • PR в стартапах • PR в структуре маркетинга или маркетинговые коммуникации
- . Каналы дистрибуции и форматы работы с общественностью для PR- специалиста в digital-эпоху• Пресса &internet - какая связь • TV и онлайн видеосервисы • Подкасты и современное радио • Stories и развлекательные форматы (VR, IR) • Прямые трансляции • Собственный контент соцсетей • Storytelling для бренда и компании • Кино, сериалы, скетч-комы для бренда
- Тема 4. Разновидности деятельности PR-специалиста для корпоративных и бренд-коммуникаций• Event-менеджмент • Influence managment • Media relations • GR • Internal communications • КСО • Маркетинговые коммуникации • Антикризисный PR • IR
- Тема 6. Стратегическое планирование и оценка результата• Понятие стратегии, уровни стратегии, стратегия коммуникаций как важнейший документ для PR-специалиста • Применение анализа (PEST-анализ, SWOT-анализ, исследование ЦА, оценка окружающей среды компании, анализ ресурсов и возможностей) • Управление репутацией и информационная политика компании • Оценка деятельности PR-специалиста: KPI, эффективность и влияние на бизнес-показатели компании
- Тема 5. Продуктовые запуски и важность инфоповодов для бренд- коммуникаций.• Если инфоповодов нет • Важность планирования для запуска: подход, целеполагание, бюджетирование • b2b и b2c • PR на разных этапах запуска проекта (IPO, ICO, M&A, публичные компании, привлечение инвестиций) • PR мероприятий
- Реализация PR-кампаний от и до. Репутация PR-специалиста, устройство на работу.• Как приступить от стратегии к тактике и конкретным шагам • Переговоры и построение отношений с журналистами и лидерами мнения • Важность коммуникации с внутренней аудиторией: от разработчика до СЕО • Специфика PR в IT-компаниях: чем IT-бизнес отличается от всех других • Почему репутация – важнейший актив PR-специалиста и почему работу над ней нужно начинать с себя. Этика в профессии и профессиональные стандарты, как не просто термин на бумаге • Self PR и собственное позиционирование, устройство на работу
- Медиаменеджмент и партнерство со СМИ.• Современные медиа в России. Как работают медиа и почему это важно понимать PR-специалисту? • Примеры мировой и российской практики устройства медиа, журналистской работы, создания и дистрибуции контента • Партнерство со СМИ - взаимовыгодный характер
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.15 * контрольная работа + 0.15 * презентация текущих проектов + 0.4 * проект + 0.3 * работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
Рекомендуемая дополнительная литература
- Strong, H. (2014). Marketing and Management Models : A Guide to Understanding and Using Business Models (Vol. First edition). New York, New York [222 East 46th Street, New York, NY 10017]: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055541