Бакалавриат
2020/2021
Второй иностранный язык (французский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Департамент истории и теории литературы
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Авдонин Владимир Павлович,
Бельская Евгения Вячеславовна,
Брылева Катерина Вячеславовна,
Буденная Евгения Владимировна,
Демахина Алла Васильевна,
Сабашникова Анна Ароновна,
Чаплик Варвара Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
180
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и является курсом по выбору. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого, как навыками поискового чтения долж-ны владеть студенты. По окончании данного курса студенты должны уметь составлять моноло-гические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в хо-де этих дискуссий полученные в ходе курса знания, уметь составлять деловые письма. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изуче-нии следующих дисциплин: • Академическое письмо (французский язык) • Чтение ключевых текстов франкоязычной литературы • Правила чтения переводных текстов • История литератур Европы и США • Сравнительно-историческое литературоведение и проблемы перевода • История европейского романа • Основные мотивы европейской лирики Кроме того, знание французского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении большинства гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Цель освоения дисциплины
- подготовка специалистов, владеющих французским языком в объёме, позво-ляющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому продвинутому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
- формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на французском языке
- подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения
- знает изученные правила грамматики
- владеет грамматическими конструкциями в рамках пройденного материала, может использовать их в устной или письменной коммуникации
- умеет записываться к врачу, описывать свое состояние здоровья
- умеет участвовать в дискуссии на несложные темы, высказываться "за" и "против", аргументировать свою точку зрения
- умеет рассказать о своем месте проживания, написать сочинение на тему "Дом моей мечты"
- умеет рассказать о своей туристической поездке, сделать короткий доклад на французском языке об одном из французских регионов
- умеет рассказывать о предпочитаемом транспортном средстве
- умеет описать внешность и характер человека
- умеет вести дискуссию о современных медиа
- умеет поддерживать беседу об одежде и моде, может рассказать о своих предпочтениях
- умеет говорить и писать о современных технологиях
- читает со словарем художественные тексты средней сложности
- выявляет лингвистические и стилистические особенности текста
Содержание учебной дисциплины
- Французская грамматика продвинутого уровня- Согласование времен - Выражения времени при согласовании времен (aujourd'hui – ce jour-là etc) - Косвенный вопрос - Простые относительные местоимения (повторение) - Сложные относительные местоимения - Conditionnel présent/passé/passé 2ème forme - Conditionnel в независимом предложении - Conditionnel в условном периоде - Выбор между auquel/à qui, duquel/de qui, dont/duquel, de laquelle etc - Местоимения en y (повторение) - Местоимения en/le, la, l’, les (повторение) - Место двух местоимений-дополнений при глаголе - Ударные и безударные местоимения дополнения (типа y/lui/à lui) - Subjonctif/présent/passé - Subjonctif в независимом предложении - Subjonctif в придаточных изъяснительных (complétives) - Subjonctif в придаточных относительных (relatives) - Неопределенные место-имения, прилагательные и наречия (même, tout, tous/toutes, certain, aucun, quelqu’un, quelque). Неопределенные местоимения и местоимение en. - Subjonctif в придаточных обстоятельственных (circonstancielles : condition, but, conséquence, concession, temps)
- Развитие коммуникативных навыковТема 1. Santé. Тема 2. Logement. Тема 3. Argent. Тема 4. Géographie de la France. Тема 5. Avion. Тема 6. Voiture. Тема 7. Portrait physique. Тема 8. Caractère. Тема 9. Médias. Тема 10. Corps humain. Тема 11. Vêtements / Mode. Тема 12. Informatique / Téléphonie mobile.
- Французский литературный язык и основы стилистики- чтение и перевод оригинальных художественных произведений - формирование у студентов филологических навыков анализа текста - лексико-грамматический и стилистический анализ
Элементы контроля
- Работа на занятиях
- Проверочные работыфонетические и словарные диктанты, письменные и устные лексико-грамматические задания, онлайн-тестирование
- Письменные домашние заданияПисьменные домашние задания выполняются в отдельных тетрадях (в случае проведения занятий в режиме онлайн - присылаются преподавателю на почту в электронном виде / выполняются в ЛМС или на других онлайн-платформах). После того, как задание проверено преподавателем или его ассистентом, студент должен не позднее, чем через неделю, исправить все отмеченные ошибки и снова сдать задание на проверку. В случае, если у студента возникли вопросы, он должен в течение этой недели задать их преподавателю или его ассистенту. Максимальная оценка – 2 балла за каждое задание (1 задание + 1 исправление ошибок). В случае несвоевременной сдачи задания или исправления – 0,5 (в пределах 1 недели), - 1 (сверх 1 недели). Максимальный балл по этому пункту составляет число заданий Х 2, что соответствует наивысшей оценке (10 баллов). Оценка по данному элементу контроля выставляется в последний день модуля. Позже письменные работы не принимаются, оценка пересмотру не подлежит.
- АудированияАудирование (диал), или самостоятельная расшифровка звучащего текста; оцениваются воспроизведение наизусть звучащего текста со строгим соблюдением правил фонетики и/или спонтанный перевод с русского языка выборочных элементов заученного текста, в том числе с незначительными изменениями. До последнего дня модуля студент имеет право сдать выученные диалоги во внеурочное время, при условии, что соответствующие занятия пропущены им по уважительной причине. После выставления оценки по данному элементу контроля пересдача не-возможна.
- Домашнее чтение
- Итоговые контрольные работыИтоговые контрольные работы для проверки освоения студентами изученных лексических и грамматических тем. На написание итоговой контрольной работы отводится 40-60 минут. Студент, пропустивший контрольную работу по уважительной причине, обязан написать ее до экзамена.
- ЭкзаменЭкзамен проводится дистанционно (на платформе ZOOM) в устной форме (чтение, перевод текста, ответ на вопросы экзаменаторов). Время на подготовку - 45 минут.
- Домашнее чтение
- Работа на занятиях
- Проверочные работыфонетические и словарные диктанты, письменные и устные лексико-грамматические задания, онлайн-тестирование
- Письменные домашние заданияПисьменные домашние задания выполняются в отдельных тетрадях (в случае проведения занятий в режиме онлайн - присылаются преподавателю на почту в электронном виде / выполняются в ЛМС или на других онлайн-платформах). После того, как задание проверено преподавателем или его ассистентом, студент должен не позднее, чем через неделю, исправить все отмеченные ошибки и снова сдать задание на проверку. В случае, если у студента возникли вопросы, он должен в течение этой недели задать их преподавателю или его ассистенту. Максимальная оценка – 2 балла за каждое задание (1 задание + 1 исправление ошибок). В случае несвоевременной сдачи задания или исправления – 0,5 (в пределах 1 недели), - 1 (сверх 1 недели). Максимальный балл по этому пункту составляет число заданий Х 2, что соответствует наивысшей оценке (10 баллов). Оценка по данному элементу контроля выставляется в последний день модуля. Позже письменные работы не принимаются, оценка пересмотру не подлежит.
- АудированияАудирование (диал), или самостоятельная расшифровка звучащего текста; оцениваются воспроизведение наизусть звучащего текста со строгим соблюдением правил фонетики и/или спонтанный перевод с русского языка выборочных элементов заученного текста, в том числе с незначительными изменениями. До последнего дня модуля студент имеет право сдать выученные диалоги во внеурочное время, при условии, что соответствующие занятия пропущены им по уважительной причине. После выставления оценки по данному элементу контроля пересдача не-возможна.
- Домашнее чтение
- Итоговые контрольные работыИтоговые контрольные работы для проверки освоения студентами изученных лексических и грамматических тем. На написание итоговой контрольной работы отводится 40-60 минут. Студент, пропустивший контрольную работу по уважительной причине, обязан написать ее до экзамена.
- ЭкзаменЭкзамен проводится дистанционно (на платформе ZOOM), в устной форме (чтение, перевод текста, ответ на вопросы экзаменаторов).
- Домашнее чтение
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.07 * Аудирования + 0.15 * Домашнее чтение + 0.07 * Итоговые контрольные работы + 0.07 * Письменные домашние задания + 0.07 * Проверочные работы + 0.07 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.07 * Аудирования + 0.15 * Домашнее чтение + 0.07 * Итоговые контрольные работы + 0.07 * Письменные домашние задания + 0.07 * Проверочные работы + 0.07 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Французский язык. Грамматика : практический курс для вузов и фак. иностранных яз.: учебник, Попова, И. Н., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale: Учебное пособие / Ж. Багана, Е.В. Хапилина, Н.В. Трещева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 127 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005232-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/244655