Бакалавриат
2020/2021
Дополнительные главы макроэкономики-1
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент теоретической экономики
Где читается:
Факультет экономических наук
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Челеховский Александр Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к циклу социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессионльную подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Макроэкономика-2, Микроэкономика-2, Математический анализ, Методы оп-тимальных решений, Иностранный язык Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Быть в курсе базовых микро- и макроэкономических теорий • Иметь навыки работы с базами статистических данных: необходимо находить, оценивать и использовать информацию из различных источников Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изуче-нии следующих дисциплин: • Международная экономика • Теория денег. В 4 модуле 2019/2020 уч. года занятий будут проходить онлайн через ZOOM.
Цель освоения дисциплины
- выработка навыка работы с академической литературой на английском языке;
- освоение дополнительной академической литературы, связанной с изучением дисциплины “Макроэкономика” на 2-3 курсе бакалавриата факультета экономических наук;
- развитие навыков анализа макроэкономических процессов, постановка задач в рамках научно-исследовательской деятельности, а также формирование компетенций в области использования эконометрического инструментария для их решения.
Планируемые результаты обучения
- знать и понимать углублённо основные темы курса “макроэкономика”, изучаемого на 2-3 курсе бакалавриата факультета экономических наук, а также академическую литературу, находящуюся в основе материалов данного курса
- уметь работать с англоязычной академической литературой по курсу “макроэкономика”
- иметь навыки анализа макроэкономических данных с использованием баз данных
Содержание учебной дисциплины
- Теория экономического ростаЭкономический рост: понятие и эмпирические данные. Модель Солоу. Базовые предпосылки. Производственная функция. Вывод основного уравнения динамики. Траектория сбалансированного роста. Темпы роста различных показателей на траектории сбалансированного роста. Воздействие изменения нормы сбережений на капитал, выпуск и потребление на траектории сбалансированного роста; золотое правило. Динамика, вызванная изменением нормы сбережений. Конвергенция в модели Солоу. Модели эндогенного роста.
- Реальные деловые циклыВведение в теорию реального делового цикла. Стохастические модели колебаний: механизм “импульс-распространение”. Механизмы распространения и инерционность шоков спроса и предложения. Шоки производительности и механизмы их распространения. Производительность факторов и эффекты межвременного замещения потребления и предложения труда. Сравнительный анализ традиционного подхода к объяснению экономических колебаний и теории реального делового цикла.
Элементы контроля
- Текущий контрольЭкзамен проводится в письменной форме в онлайн-формате: студенты заходят в Zoom и пишут работу с включёнными камерами, в конце написания сканы/фотографии работы отправляются через гугл-форму.
- Контрольная работа 1Экзамен проводится в письменной форме в онлайн-формате: студенты заходят в Zoom и пишут работу с включёнными камерами, в конце написания сканы/фотографии работы отправляются через гугл-форму.
- Контрольная работа 2Экзамен проводится в письменной форме в онлайн-формате: студенты заходят в Zoom и пишут работу с включёнными камерами, в конце написания сканы/фотографии работы отправляются через гугл-форму.
- Текущий контрольЭкзамен проводится в письменной форме в онлайн-формате: студенты заходят в Zoom и пишут работу с включёнными камерами, в конце написания сканы/фотографии работы отправляются через гугл-форму.
- Контрольная работа 1Экзамен проводится в письменной форме в онлайн-формате: студенты заходят в Zoom и пишут работу с включёнными камерами, в конце написания сканы/фотографии работы отправляются через гугл-форму.
- Контрольная работа 2Экзамен проводится в письменной форме в онлайн-формате: студенты заходят в Zoom и пишут работу с включёнными камерами, в конце написания сканы/фотографии работы отправляются через гугл-форму.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.6 * Контрольная работа 1 + 0.4 * Текущий контроль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Advanced macroeconomics, Romer, D., 1996
- Blanchard, O. (2017). Macroeconomics, Global Edition (Vol. Seventh edition). Harlow, UK: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1426555
Рекомендуемая дополнительная литература
- Athanasios Orphanides. (2004). Monetary policy in deflation: the liquidity trap in history and practice. Finance and Economics Discussion Series. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.fip.fedgfe.2004.01
- Harberger, A. C. (1998). A Vision of the Growth Process. American Economic Review, (1), 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.aea.aecrev.v88y1998i1p1.32
- Mankiw, N. G., Romer, D., & Weil, D. N. (1992). A Contribution to the Empirics of Economic Growth. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A71ECD9
- Robert E. Hall, & Charles I. Jones. (1999). Why Do Some Countries Produce So Much More Output Per Worker Than Others? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DD0BB7D9
- Vladimir Klyuev, Phil De Imus, & Krishna Srinivasan. (2009). Unconventional Choices for Unconventional Times Credit and Quantitative Easing in Advanced Economies. IMF Staff Position Notes. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.imf.imfspn.2009.27