• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяю-щем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях уни-версального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1в общеевропейской классификации компетенций владения ино-странным языком
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка
  • умеет переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий тексты средней степени сложности (в т.ч. с использованием словаря) по темам, затрагивающим научные и общественно-политические вопросы, с сохранением стилистических особенностей текста; - строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи- правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • умеет понимать речь носителей языка (в т.ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы; - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)- строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи
  • умеет понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома; - строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • умеет понимать аутентичные тексты средней степени сложности (без использования словаря) на бытовые и общественно-политические темы; троит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно), умеет аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
  • умеет создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований; троит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • умеет писать эссе, доклады, разносторонне освещая заданный тезис или вопрос; строит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно), умеет аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
  • строит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно),
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Zeit und Zeitvertreib
  • Тема 2. Arbeit und Beruf
  • Тема 3. Lesen und fernsehen
  • Тема 4. Werbung und Konsum
  • Тема 5. Lerner, lerner und nochmals lernen
  • Тема 6. Verkehr und Mobilitat
  • Тема 7. Gefühle und Eigenschaften
  • Тема 8. Essen und trinken
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Домашние задания
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной и письенной форме (опрос по материалам курса). На пересдаче экзамена, не сданного по уважительной причине, студент может получить дополнительный вопрос (решить к пересдаче домашнее задание, например, подготовить ответ по домашнему чтению), ответ на который оценивается в 1 балл. При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку на пересдаче студент получает задания из того же экзаменационного комплекта заданий и текстов. Если студент получил на первом экзамене неудовлетворительную оценку за письменную работу, письменная работа переписывается, при этом студент получает другой вариант работы из того же экзаменационного комплекта. Если студент получил на первом экзамене удовлетворительную оценку за письменную работу, он имеет право переписать работу, однако повторная сдача письменного экзамена в этом случае не является обязательной Вторая пересдача экзамена (перед комиссией) производится по общему экзаменационному комплекту материалов и по тем же правилам. Оценка за третий год обучения является итоговой оценкой по дисциплине.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Домашние задания
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной и письенной форме (опрос по материалам курса). На пересдаче экзамена, не сданного по уважительной причине, студент может получить дополнительный вопрос (решить к пересдаче домашнее задание, например, подготовить ответ по домашнему чтению), ответ на который оценивается в 1 балл. При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку на пересдаче студент получает задания из того же экзаменационного комплекта заданий и текстов. Если студент получил на первом экзамене неудовлетворительную оценку за письменную работу, письменная работа переписывается, при этом студент получает другой вариант работы из того же экзаменационного комплекта. Если студент получил на первом экзамене удовлетворительную оценку за письменную работу, он имеет право переписать работу, однако повторная сдача письменного экзамена в этом случае не является обязательной Вторая пересдача экзамена (перед комиссией) производится по общему экзаменационному комплекту материалов и по тем же правилам. Оценка за третий год обучения является итоговой оценкой по дисциплине.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценка итоговая = 0,25·(Оценка аудиторная + 0,15 Оценка дз/сам +0,6·Оценка экзамен. Экзамен - блокирующая оценка
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практическая грамматика немецкого языка: учеб. пособие / М.М.Васильева, М.А.Васильева. — Изд.13-е,, перераб. и доп. — Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. — 238 c. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/203124

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308