Магистратура
2020/2021
Лидерство в образовательных организациях
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Филонович Сергей Ростиславович
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Лидерство в образовательных организациях - курс, разработанный как для преподавателей и управленцев. Курс направлен как на развитие теоретических знаний в области лидерства, так и на развитие навыков применения лидерства в зависимости от контекста, в котором существуют университет и студент данного курса.
Цель освоения дисциплины
- формирование у слушателей представления об основных направлениях современного менеджмента с акцентом на менеджменте в сфере образования
Планируемые результаты обучения
- знать способы реализации основных функций менеджмента
- применять навыки системной диагностики организации
- отличать различные модели организационного менеджмента и лидерства
- анализировать и прогнозировать развитие основных характеристик организации
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Жизненный цикл и системный анализ организацииПонятие о концепции жизненного цикла. Модель жизненного цикла И.Адизеса. Можель Л.Грейнера. Сравнительный анализ моделей. Болезни роста и организационные патологии. Управление жизненным циклом организации. Понятие о системной диагностике организации. Модели организации как инструмент диагностики. Модель «шести ячеек» М.Вайсборда. Технологии сканирования ячеек и практика применения результатов диагностики
- Тема 2. Лидерство и власть в организацииСпецифика образовательного менеджмента Понятие о лидерстве. Позиционное и динамическое лидерство. Поведение как основная детерминанта лидерства. Ситуационная модель лидерства и ее взаимосвязь с концепцией жизненного цикла организации. «Двигатель лидерства» Н.Тичи. Современные проблемы теории лидерства. Типология власти по Дж.Френчу и Б.Рейвену. Специфика использования власти в образовательных учреждениях.
- Тема 3. Проблемы современного менеджментаПроблема целеполагания и выработки стратегии. Проблемы мотивации в современном менеджменте. Корпоративная культура современных организаций и ее динамика. Проблема управляемых организационных изменений. Управление знаниями.
Элементы контроля
- Письменные заданияПисьменные задания выполняются по пройденным темам курса для проверки усвоения материала. Письменные задания оцениваются по 10 балльной шкале.
- Письменный зачетАттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины. Результаты выполнения задания размещаются в ЛМС в разделе проекты соответствующей дисциплины.
- Письменные заданияПисьменные задания выполняются по пройденным темам курса для проверки усвоения материала. Письменные задания оцениваются по 10 балльной шкале.
- Письменный зачетАттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины. Результаты выполнения задания размещаются в ЛМС в разделе проекты соответствующей дисциплины.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.6 * Письменные задания + 0.4 * Письменный зачет
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Менеджмент : учебник для вузов, Дафт, Р. Л., 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем: Учебное пособие / О'Коннор Д., Макдермотт И., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 256 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5289-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913068