• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Иностранный язык (испанский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Кто читает: Кафедра иностранных языков
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бочаров Евгений Владимирович, Воронова Вера Петровна, Галина Светлана Владимировна, Денисова Наталия Евгеньевна, Коваленко Лариса Валентиновна, Молчанова Мария Александровна, Селиванова Ирина Владимировна, Якушева Ирина Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 216

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 2 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Дисциплина предусматривает изучение испанского языка по двум аспектам (язык общих целей и страноведение). К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие общекультурной компетенции
  • Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной ком-муникативной компетенции
  • Развитие аналитического мышления
  • Умение работать как с адаптированными, так и с неадаптированными текстами по различной тематике (экономика, политика, социальная сфера и культура)
  • Развитие навыков устной (подготовленной и неподготовленной) речи на основе прочитанных текстов страноведческого характера
  • Умение использовать разнообразные формы передачи содержания текста и вести дискуссию по предлагаемым темам
  • Расширение кругозора и знакомство учащихся с культурой, политической и социально-экономической ситуацией современной Испании
  • Формирование у студентов академических умений по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет анализировать адаптированные и неадаптированные тексты из испанской прессы
  • Обладает навыками работы в команде при подготовке групповых проектов на иностранном языке
  • Подробно изучает специфику автономных регионов Испании
  • Изучает административно-территориальное деление Испании
  • Изучает социокультурные особенности стран Латинской Америки
  • Развивает социокультурную компетенцию
  • Ориентируется в проблемах Испании и стран Латинской Америки
  • Расширяет словарный запас
  • Развивает навыки аудирования, чтения и говорения
  • Знакомится с региональными вариантами испанского языка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Espanol General: Мобильность в современном мире
    Туризм и путешествия. Студенческий обмен по программе «Эразмус». Транспорт. Основные виды транспортных средств. Транспортные проблемы мегаполисов.
  • Espanol General: Культура повседневности в Испании
    Испанская кухня. Типичные блюда Испании. Кухня стран средиземноморского побережья. Торговля и сфера обслуживания в Испании. Покупки. “Temporada de rebajas” как один из культурных компонентов Испании.
  • Espanol General: Экология и окружающая среда в Испании и Латинской Америке
    Понятие «экология» в современном мире. Экологические проблемы в Испании и пути их решения. Альтернативные источники энергии и невозобновляемые ресурсы. Природоохранные зоны Испании. Национальные парки некоторых стран Латинской Америки. Экотуризм.
  • Espanol General: Экономические, политические и социальные аспекты жизни испанского общества
    Социально-экономические и политические проблемы современной Испании. Система образования в Испании. Система здравоохранения в Испании. Здоровый образ жизни.
  • Espanol con fines espicificos: Глобализация и ее особенности в XXI веке
    Средства информации и их роль в современном мире. Особенности языка прессы. Средства информации в Испании ЕС: этапы становления и задачи. Проблемы эмиграции и иммиграции в Испании.
  • Espanol con fines espicificos: Образ жизни в современном обществе.
    Проблемы молодежи в Испании и в странах Латинской Америке. Явления субкультуры в Испании и в Латинской Америке. Лингвистические меньшинства Испании. Угроза терроризма в современном мире.
  • Espanol con fines espicificos: Испания и страны Латинской Америки
    Географическое положение, особенности экономического и политического развития. Мексика и Куба. Центральная Америка и Антильские острова.
  • Espanol con fines espicificos: Страны Латинской Америки. Культурные и языковые особенности.
    Южная Америка. Аргентина. Чили. Страны Карибского бассейна. Страны Андского сообщества.Венесуэла. Колумбия. Культурное разнообразие стран ЛА. Особенности испанского языка в странах ЛА.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект (публикация заданий на блоге)
  • неблокирующий Презентация одного из регионов Испании
  • неблокирующий Реферат по одной из стран Латинской Америки
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен (1 семестр)
    Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен (2 семестр)
    Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Групповой проект (публикация заданий на блоге) + 0.2 * Презентация одного из регионов Испании + 0.2 * Реферат по одной из стран Латинской Америки + 0.4 * Экзамен (1 семестр)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Групповой проект (публикация заданий на блоге) + 0.2 * Презентация одного из регионов Испании + 0.2 * Реферат по одной из стран Латинской Америки + 0.4 * Экзамен (1 семестр)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jordi Moltó. (2015). Marca España : Porque Spain is different. [N.p.]: AGUILAR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1138595
  • Антонова Н. В., Бушканец Л. Е., Хинес Орта Х. .. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (А1-А2). Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 229с. - ISBN: 978-5-534-11120-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-a1-a2-444508