Бакалавриат
2020/2021
Иностранный язык (испанский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бочаров Евгений Владимирович,
Воронова Вера Петровна,
Галина Светлана Владимировна,
Денисова Наталия Евгеньевна,
Коваленко Лариса Валентиновна,
Молчанова Мария Александровна,
Селиванова Ирина Владимировна,
Якушева Ирина Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
216
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 2 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Дисциплина предусматривает изучение испанского языка по двум аспектам (язык общих целей и страноведение). К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции
- Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной ком-муникативной компетенции
- Развитие аналитического мышления
- Умение работать как с адаптированными, так и с неадаптированными текстами по различной тематике (экономика, политика, социальная сфера и культура)
- Развитие навыков устной (подготовленной и неподготовленной) речи на основе прочитанных текстов страноведческого характера
- Умение использовать разнообразные формы передачи содержания текста и вести дискуссию по предлагаемым темам
- Расширение кругозора и знакомство учащихся с культурой, политической и социально-экономической ситуацией современной Испании
- Формирование у студентов академических умений по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения
- Умеет анализировать адаптированные и неадаптированные тексты из испанской прессы
- Обладает навыками работы в команде при подготовке групповых проектов на иностранном языке
- Подробно изучает специфику автономных регионов Испании
- Изучает административно-территориальное деление Испании
- Изучает социокультурные особенности стран Латинской Америки
- Развивает социокультурную компетенцию
- Ориентируется в проблемах Испании и стран Латинской Америки
- Расширяет словарный запас
- Развивает навыки аудирования, чтения и говорения
- Знакомится с региональными вариантами испанского языка
Содержание учебной дисциплины
- Espanol General: Мобильность в современном миреТуризм и путешествия. Студенческий обмен по программе «Эразмус». Транспорт. Основные виды транспортных средств. Транспортные проблемы мегаполисов.
- Espanol General: Культура повседневности в ИспанииИспанская кухня. Типичные блюда Испании. Кухня стран средиземноморского побережья. Торговля и сфера обслуживания в Испании. Покупки. “Temporada de rebajas” как один из культурных компонентов Испании.
- Espanol General: Экология и окружающая среда в Испании и Латинской АмерикеПонятие «экология» в современном мире. Экологические проблемы в Испании и пути их решения. Альтернативные источники энергии и невозобновляемые ресурсы. Природоохранные зоны Испании. Национальные парки некоторых стран Латинской Америки. Экотуризм.
- Espanol General: Экономические, политические и социальные аспекты жизни испанского обществаСоциально-экономические и политические проблемы современной Испании. Система образования в Испании. Система здравоохранения в Испании. Здоровый образ жизни.
- Espanol con fines espicificos: Глобализация и ее особенности в XXI векеСредства информации и их роль в современном мире. Особенности языка прессы. Средства информации в Испании ЕС: этапы становления и задачи. Проблемы эмиграции и иммиграции в Испании.
- Espanol con fines espicificos: Образ жизни в современном обществе.Проблемы молодежи в Испании и в странах Латинской Америке. Явления субкультуры в Испании и в Латинской Америке. Лингвистические меньшинства Испании. Угроза терроризма в современном мире.
- Espanol con fines espicificos: Испания и страны Латинской АмерикиГеографическое положение, особенности экономического и политического развития. Мексика и Куба. Центральная Америка и Антильские острова.
- Espanol con fines espicificos: Страны Латинской Америки. Культурные и языковые особенности.Южная Америка. Аргентина. Чили. Страны Карибского бассейна. Страны Андского сообщества.Венесуэла. Колумбия. Культурное разнообразие стран ЛА. Особенности испанского языка в странах ЛА.
Элементы контроля
- Групповой проект (публикация заданий на блоге)
- Презентация одного из регионов Испании
- Реферат по одной из стран Латинской Америки
- Экзамен (1 семестр)Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- Экзамен (2 семестр)Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Групповой проект (публикация заданий на блоге) + 0.2 * Презентация одного из регионов Испании + 0.2 * Реферат по одной из стран Латинской Америки + 0.4 * Экзамен (1 семестр)
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Групповой проект (публикация заданий на блоге) + 0.2 * Презентация одного из регионов Испании + 0.2 * Реферат по одной из стран Латинской Америки + 0.4 * Экзамен (1 семестр)
Список литературы
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jordi Moltó. (2015). Marca España : Porque Spain is different. [N.p.]: AGUILAR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1138595
- Антонова Н. В., Бушканец Л. Е., Хинес Орта Х. .. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (А1-А2). Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 229с. - ISBN: 978-5-534-11120-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-a1-a2-444508