Бакалавриат
2020/2021
Медиапланирование
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на получение базовых знаний по медиапланированию и практическое применение знаний для подготовки медиа стратегии для бренда. В результате освоения дисциплины студенты будут: • знать: ключевые понятия теории медиапланирования; этапы процесса планирования; особенности медиапланирования в цифровых медиа и реализации диджитал инструментов в оффлайн среде; • уметь: оценить отбор носителей рекламы с учетом целевой аудитории; составить медиаплан и выполнить оценку его эффективности; осуществить оптимизацию медиаплана; • владеть: исследовательским инструментарием, который используется в процессе медиапланирования; навыками работы с профессиональным программным обеспечением и индустриальными базами данных; приемами и принципами составления медиапланов и их оптимизации, основанной на конкретно заданных параметрах.
Цель освоения дисциплины
- получение базовых знаний по медиапланированию и практическое применение знаний для подготовки медиа стратегии бренда.
Планируемые результаты обучения
- Знает алгоритм разработки коммуникаций, особенности, роль медиапланирования в нем
- Владеет профессиональной терминологией, используемой в медиапланировании. Знает структуру медиа-брифа, алгоритм его создания
- Умеет проводить анализ основных этапов развития российского медиарынка, с определением причинно-следственных факторов.
- Знает ключевые исследовательские компании - партнеров медийных агентств, основные базы данных, возможности для использования в анализе, планировании
- Владеет одним из инструментов создания медиастратегии
- Ориентируется в основных инструментах, подходах при анализе конкурентов, умеет их применять.
- Ориентируется в основных инструментах, подходах при анализе аудитории, умеет их применять на примере разработки конкретного кейса
- Знает специфику отдельных СМИ. Умеет использовать данные индустриального ПО при проработке тактики медиаразмещения
- Знает основные инструменты и критерии оценки эффективности рекламной кампании
- Имеет представление об основных подходах к оптимизации размещения. Умеет использовать профессиональное ПО для оптимизации медиаплана
- Знает ключевые отличия, особенности при планировании размещения в цифровых СМИ
- Понимает основные возможности применения цифровых инструментов для размещения рекламного сообщения в оффлайн каналах продвижения
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Понятие медиапланирования и его роль в системе коммуникацийПонятие медиапланирования. Роль медиапланирования в современном рекламном процессе. Появление медиапланирования и развитие рекламных коммуникаций и СМИ. Выделение медиапланирования и медиаисследования в самостоятельные дисциплины
- Тема 2. Основные термины и определения медиапланирования. Медиа-бриф.Основные термины, используемые в медиапланировании: рейтинг, индекс соответствия, охват, частота; стоимость пункта рейтинга и т.п. Медиа-бриф: основные элементы, цель, анализ, процедура дебрифа.
- Тема 3. Развитие российского медиарынка.Медиаагентства: определение, структура, функции, история развития. Основные мировые и российские рекламные группы, лидирующие медиаагентства.
- Тема 4. Исследования в рекламной деятельности.Развитие рынка медиаизмерений в России. Исследовательские компании на российском и международном рекламных рынках, их программные продукты. Качественные и количественные исследования, примеры. Методические аспекты медиаисследований. Исследовательская компания Mediascope как основной поставщик индустриальных данных
- Тема 5. Медиастратегия.Понятие «медиастратегия», основные этапы ее разработки.
- Тема 6. Анализ конкурентов.Значение анализа стратегии конкурентов при разработке стратегии кампании; основные этапы; значение целевой аудитории при разработке эффективной стратегии.
- Тема 7. Анализ аудитории.Сегментация как основной инструмент определения целевой аудитории бренда. Построение социально-демографического и психографического портрета ЦА. Анализ медиапредпочтений представителей ЦА, определение оптимального медиамикса на примере конкретного кейса
- Тема 8. Специфика планирования в отдельных СМИ.Принципы выбора отдельных каналов, программ, изданий и т.д. Ценообразование в СМИ, разработка медиаплана для выбранного бренда с применением профессионального программного обеспечения
- Тема 9. Оценка эффективности рекламной кампании.Основные этапы оценки эффективности кампании, методики, подходы, показатели, необходимые условия.
- Тема 10. Оптимизация медиапланаОсновные подходы к оптимизации медиаплана, критерии и алгоритмы оптимизации, использование ручной и машинной оптимизации на конкретных примерах
- Тема 11. Планирование цифровых СМИ.Отличительные особенности продвижения в цифровой среде. Ключевые медиа статистики. Построение профиля посетителей сайтов, принципы подбора Интернет-площадок для размещения.
- Тема 12. Реализация диджитал инструментов в оффлайн средеОбзор существующих и передовых возможностей интеграции цифровых инструментов продвижения в оффлайн коммуникацию
Элементы контроля
- Домашние заданиясредняя оценка за обязательные домашние задания по курсу
- ЭкзаменЭкзамен письменный, проходит онлайн, в системе Smart LMS. Экзаменационный билет включает одну комплексную задачу; она может затрагивать любую из 12-ти тем, зафиксированных в программе учебной дисциплины (как оффлайн, так и онлайн медиа). Порядок проведения экзамена и примеры экзаменационной задачи находятся в разделе "Примеры заданий".
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
- Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02474-0
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
- Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523