• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Медиа и дизайн

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Основная задача - отобрать и максимально интересно преподнести разнообразный контент по выбраннй теме. Студенты осваивают инструментарий дизайнерской, редакторской и журналистской работы. В конце курса происходит разработка принципиального макета журнала, в котором учитываются ключевые аспекты издания: его структуру, содержание и графическое решение. Проект макета должен представлять различные типы и форматы материалов в рамках одного номера журнала, а также серию из трех обложек. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Концептуальный календарь на 2021 год.
  • Итоговый проект — Страница в Readymag/Tilda — Серия инфографических постеров; — Презентация темы гуманитарного спецпроекта
  • Итоговый проект — Айдентика — Видео-презентация
  • Итоговый проект — Рекламная кампания для гуманитарного спецпроекта (совместно с арт-практикой) — Презентация заявок на темы диплома
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 3 курс. 4 модуль.
    Гуманитарный спецпроект (часть 2) Описание Четвертый модуль направлен на продвижение продукта, созданного в рамках задания "гуманитарный спецпроект" в течение предыдущего модуля. Студентам предлагается создать рекламную кампанию своего проекта, используя нестандартные медиумы и способы коммуникации с потребителем. В рамках данного модуля допустима смена формата проекта, уклон в дизайн мероприятия, упаковку, навигацию и тд. Также, в четвертом модуле студенты должны сделать заявки дипломных тем на следующий год. Теоретические темы — Продвижение бренда - как работает реклама в разных медиумах. Выбор медиа-стратегии — Нарратив и копирайтинг — Инсайт, Кейвижуал, УТП — Диалог и принципы взаимодействия с потребителем — Вирусная реклама: принципы и примеры — Форма и формат рекламной кампании — Выбор дипломной темы и специфика выпускного проекта. Требования к промежуточному проекту Презентация: — Постановка задачи для рекламной кампании — Маркетинговая платформа (поиск потребителя, анализ «полки») — Не менее 3х рекламных решений в разных медиумах (эскизы). Требования к итоговому проекту — 15-35 слайдов — Краткий обзор продукта прошлого модуля — Постановка задачи для рекламной кампании — Маркетинговая платформа (поиск потребителя, анализ "полки", и тд) — Графическое решение — Слайды с носителями и примеры размещения — Не менее 3х вариантов дипломной темы. Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность рекламного решения — Подробная проработка маркетинговой части — Понимание позиционирования продукта — Внятная и убедительная идея. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность типографики, графики и верстки, техничность исполнения — Соответствие визуального решения поставленной задаче — Цельность визуального языка — Логика и чистота подачи в презентации — Убедительная проработка и оправданность выбора рекламных носителей. Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 3 модуль.
    Гуманитарный спецпроект (часть 1) Описание 2,3 и 4 модуль объединены одной темой и направлены на осмысление современной социальной среды и поиск в ней «пробелов», которые при вмешательстве дизайнера могут быть заполнены, исправлены и систематизированы. После этапа исследования во втором модуле, в третьем модуле студентам предлагается приступить непосредственно к созданию проекта, ориентированного на решение обозначенной в заявке проблемы. Это может быть продукт, мероприятие, стартап, на выбор студента. Модуль включает в себя подробное исследование задачи и ее контекста, поиск визуального языка, создание прототипа и айдентики. Теоретические темы — Социальный дизайн и его задачи — Проектирование дизайн-продукта: анализ потребительского запроса — Ключевые принципы создания бренда — Работа с ключевыми метафорами — Визуальный язык бренда — Логотип и графическое наполнение бренда — Выбор специфики носителей бренда — Презентация бренда. Требования к промежуточному проекту — Презентация (pdf): — Постановка задачи и проблематики — Описание предложенного решения — Маркетинговая платформа — Не меньше 3х вариантов развития стиля. Требования к итоговому проекту — 15-30 слайдов — Постановка задачи и проблематики — Описание предложенного решения и принципов его работы — Маркетинговая платформа — Конструктор/графическое решение — Метафора — Слайды с носителями айдентики — Видеоролик-презентация. Критерии оценивания смысловой части проекта — Актуальность проблемы и оригинальность ее решения — Наличие ясного тезиса и глубокое погружение в тему — Ясность и структурность подачи — Понимание позиционирования продукта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность типографики, графики и верстки, техничность исполнения — Соответствие визуального решения поставленной задаче — Цельность визуального языка — Логика и чистота подачи в презентации — Убедительная проработка и выбор носителей. Другое Выставочный проект: нет.
  • 3 курс. 1 модуль.
    Концептуальный сувенирный продукт Описание В течение 1 модуля студенты будут заниматься поиском нестандартных концептуальных и редакторских решений в рамках единого сувенирного носителя — календаря. Перед студентами стоит задача анализа актуальных контекстов и осмысление их через формат календарной сетки. Итогом модуля станет создание продукта, ценного не только с дизайнерской, но и с редакторской точки зрения. Студенты научатся работать с заданным форматом и выполнят ряд практических упражнений, направленных на развитие навыков работы с календарной сеткой и принципами взаимодействия с ней. Теоретические темы — Календарь: история предмета, виды, функция — Систематизация реальности в истории и дизайне — Проблематика и поиск тезиса на основе актуальной повестки, исследование контекста и поиск целевого потребителя — Техники передачи смысла — Форма и функция - календарь как объект в пространстве — Принципы работы с календарной сеткой. Требования к промежуточному проекту — Презентация (pdf) — Постановка проблемы и ее раскрытие — Описание найденной концепции — Найденный графический язык/конструктор — 40% разворотов календаря — Промежуточные упражнения. Требования к итоговому проекту — 10-20 слайдов — Описание выбранной темы календаря — Постановка проблемы и ее решение/описание концепции — Описание продукта/конструктор (формат, механика чтения и тд) — Обложка — Слайды календаря на фотографиях/мокапах — Общая раскадровка — Промежуточные упражнения (при наличии). Критерии оценивания смысловой части проекта — Актуальность темы — Уникальность идеи — Оправданность и ясность концептуального решения — Коммерческий потенциал. Критерии оценивания визуальной части проекта — Функциональность — Аккуратность типографики и верстки — Логика и чистота подачи в презентации — Соответствие визуального решения поставленной задаче — Цельность стиля. Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 2 модуль.
    Интерактивная инфографика Описание Во втором модуле перед студентами стоит задача найти и исследовать тему гуманитарного спецпроекта для проработки в 3 модуле. Для этого им предлагается создать интерактивную инфографику, исследующую и подкрепляющую актуальность найденной темы. Студенты будут получать навыки анализа данных и конвертации их в формат наглядной и показательной визуальной истории. Теоретические темы — Инфографика: виды, задачи, цели — Взаимодействие человека и информации — Интерактивность в инфографике — Принципы работы с вербальной и визуальной информацией в рамках инфографики — Эффективные и неэффективные способы передачи смысла в инфографике. Требования к промежуточному проекту — Презентация (pdf): — Предварительная заявка на тему третьего модуля (совместная часть с арт-практикой) — Описание предмета исследования — Постановка задачи и проблематики — Конструктор/графическое и структурное решение инфографики — Метафоры (при наличии) — 40% лонгрида — Эскизы постеров. Требования к итоговому проекту — 10-15 слайдов: — Постановка задачи и проблематики — Заявка на тему третьего модуля (совместная часть с арт-практикой) — Описание предмета исследования — Конструктор/графическое и структурное решение инфографики — Метафора (при наличии) — Слайды с инфографикой (скрины/мокапы) — Серия постеров — Ссылка на Readymag/Tilda. Критерии оценивания смысловой части проекта — Актуальность темы — Наличие ясного тезиса и глубокое погружение в тему — Ясность и структурность подачи — Последовательность в работе с данными. Критерии оценивания визуальной части проекта — Наглядность и ясность подачи — Аккуратность типографики и верстки — Соответствие визуального решения поставленной задаче — Цельность визуального языка — Уместное использование анимации — Логика и чистота подачи в презентации. Другое Выставочный проект: да.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Божко А.Н. - Adobe FrameMaker. Сложная верстка - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 576с. - ISBN: 5-89818-081-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1107
  • Вишняков С.А. - Культура России в историческом ракурсе : архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство - Издательство "ФЛИНТА" - 2012 - 64с. - ISBN: 978-5-9765-1117-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/3342
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Нг К.Б. - Цифровые эффекты в Maya. Создание и анимация - Издательство "ДМК Пресс" - 2008 - 352с. - ISBN: 5-94074-031-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1348