Бакалавриат
2020/2021
Создание бренда с нуля
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина позволяет углубить и развить навыки в области бренд-стратегии, полученные в процессе изучения дисциплины "Маркетинг". Курс содержит как теоретические знания, так и практические навыки, которые позволят специалистам самостоятельно воспроизвоести процесс создания бренда с нуля.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка специалистов, понимающих базовые аспекты разработки бренда как одной из ключевых дисциплин в маркетинге и стратегическом планировании. Полученные в рамках курса знания и навыки являются одной из фундаментальных компетенций в области маркетинга и готовят студентов к началу карьеры в отделах маркетинга, маркетинговых коммуникаций, а также в коммуникационных агентствах.
Планируемые результаты обучения
- Понимают процесс создания бренда в целом, его роль в бизнесе, в каком направлении развивается брендинг.
- Отработка навыков анализа коммуникации конкурентов, составления карты ранка и определения доступных для нового бренда ниш.
- Навыки создания бренд-платформы.
- Отработка навыков работы с лестницей, понимание того, как формулируется бренд, как в дальнейшем использовать этот инструмент для коммуникации бренда.
- Способность определять личность и характер бренда для дифференциации бренда и дальнейшего использования в коммуникации.
- Отработка навыков сегментации целевого рынка, понимания аудитории, ее потребностей, на которых можно основывать позиционирование и Отрабаотка формулировки позиционирования по заданной формуле.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в брендингПонятие, значение и применимость брендинга в современном контексте. Процесс создания бренда, основные методы и инструменты. Эволюция брендинга и основные модели брендинга.
- Конкурентный анализКонкурентный анализ
- Платформа бренда.Основные виды бренд-платформ и методики их создания.
- Лестница преимуществ брендаЛестница преимуществ бренда и её роль в разработке бренд-платформы и коммуникации бренда.
- Личность и характер брендаЛичность и характер бренда. Их роль в формировании бренд-платформы и коммуникации бренда.
- Видение брендаВидение бренда. Сегментация и позиционирование. Анализ аудитории&
Элементы контроля
- Работа над учебными кейсами и активность на семинарахРабота в группах на семинаре
- Итоговый экзаменЭкзамен проводится в устной форме и представляет из себя защиту студентами проекта, который они готовят в соответствии с заданием, полученным не менее, чем за месяц до экзамена от преподавателей. Студенты готовят и защищают проект в командах из 3-5 человек. Распределение студентов по командам согласовывается предварительно с преподавателями. • Защита проходит в соответствии с согласованным с преподавателями графиком. На выступление каждой команды отводится 30 минут. 20 минут из этого времени – презентация студентами проекта, 10 минут – обсуждение и ответы студентов на вопросы преподавателей. Каждый из членов команды обязан принять участие в презентации проекта. Студенту, без уважительной причины не принявшему участие в экзаменационной защите проекта, будет выставлена за экзамен оценка 0. На защите каждой команды присутствуют только студенты-члены данной команды и преподаватели. • Экзамен проводится на платформе Zoom. Студентам необходимо подключиться и войти в «зал ожидания» за 5 минут до начала выступления их команды согласно графику выступлений. Компьютер студента должен иметь работающие камеру и микрофон. Студенты обязаны обеспечить подключение к интернету, дающее возможность качественной трансляции видео и звука. Во время экзамена студенты обязаны включить камеру и микрофон. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается отключение студента менее, чем на 1 минуту. Соответственно, долговременным нарушением связи во время экзамена считается отключение студента более, чем на 1 минуту. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. • По окончании выступления и ответов студентов каждой команды на вопросы преподавателей, студенты отправляются в «сессионный зал», преподаватели договариваются об оценке, вызывают студентов из «сессионного зала» и объявляют оценку им. Оценки выставляются в соответствии с критериями, которые содержатся в задании по подготовке к экзамену. Оценка, выставленная команде, становится индивидуальной оценкой за экзамен каждого студента-участника команды. • Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи, но предполагает, дополнительно к защите проекта, ответы на вопросы связанные с теоретическими концепциями дисциплины.