Магистратура
2020/2021
Проектно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Цифровая трансформация образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Карлов Иван Александрович
Прогр. обучения:
Цифровая трансформация образования
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс включает в себя знакомство с принципами, подходами, этапами, методами и инструментами управления проектами по трансформации образовательной организации на основании данных. В результате прохождения курса выстраивается видение этапов и процессов реализации проекта трансформации.
Цель освоения дисциплины
- Цель проектно-исследовательского семинара - освоение студентами аналитических и управленческих компетенций, необходимых для трансформации образовательной организации, основанной на данных.
Планируемые результаты обучения
- приобретение и усовершенствование исследовательских компетенций в области понимания устройства образовательной организации на основе науки о данных
- освоение студентами аналитических компетенций, необходимых для трансформации образовательной организации, основанной на данных
- умение собирать и изучать данные по конкретной образовательной организации
- освоение студентами управленческих компетенций, необходимых для трансформации образовательной организации
Содержание учебной дисциплины
- Рассмотрение образовательной организации как экосистемы, порождающей данныеРассмотрение многообразия управленческих процессов внутри образовательной организации
- Индивидуальная работа по трансформации образовательной организацииМагистранты совершенствуют исследовательские компетенции в области анализа данных и завершают работу над индивидуальными проектами по описанию трансформации образовательной организации
- Данные организацииСбор данных, большие данные в организации, использование данных для управления и трансформации организации
Элементы контроля
- Домашнее задание
- Домашнее задание
- Индивидуальная работа по трансформации образовательной организации
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Домашнее задание + 0.5 * Индивидуальная работа по трансформации образовательной организации
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Omar Valdez-de-Leon. (2019). How to Develop a Digital Ecosystem: a Practical Framework. Technology Innovation Management Review, (8), 43. https://doi.org/10.22215/timreview/1260
- Антонова Дарья Андреевна, Оспенникова Елена Васильевна, & Спирин Евгений Валентинович. (n.d.). Цифровая Трансформация Системы Образования. Проектирование Ресурсов Для Современной Цифровой Учебной Среды Как Одно Из Ее Основных Направлений. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2ftsifrovaya-transformatsiya-sistemy-obrazovaniya-proektirovanie-resursov-dlya-sovremennoy-tsifrovoy-uchebnoy-sredy-kak-odno-iz-ee
- Вайл П., Ворнер С. Цифровая трансформация бизнеса - М.: Альпина Диджитал, 2019. ISBN: 978-5-9614-2250-4
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ackerman-Anderson, L. S., & Anderson, D. (2010). The Change Leader’s Roadmap : How to Navigate Your Organization’s Transformation (Vol. 2nd ed). San Francisco, CA: Pfeiffer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=339292
- Aghion, P., & Tirole, J. (1997). Formal and Real Authority in Organizations. https://doi.org/10.1086/262063
- Ahmed Bounfour. (2016). Digital Futures, Digital Transformation. Springer.
- Angathevar Baskaran. (2016). UNESCO Science Report: Towards 2030 by United Nations Educational Scientific and Cultural Organization (UNESCO), Paris: UNESCO Publishing, 2015, 820pp. Institutions and Economies (Formerly Known as International Journal of Institutions and Economies), (2), 125. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.umk.journl.v8y2016i2p125.127
- Mercier-Laurent, E. (2011). Innovation Ecosystems. London: Wiley-ISTE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=536744
- Skog, D. A. (2019). The Dynamics of Digital Transformation : the Role of Digital Innovation, Ecosystems and Logics in Fundamental Organizational Change. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.735F35E5
- Stakeholders’ roles for business modelling in a city logistics ecosystem: Towards a conceptual model. (2017), 344–358. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.hbokennisbank.nl.sharekit.hr.oai.surfsharekit.nl.14bef779.3a4f.4ffd.8f24.e9c846d1306c
- Фрэнкс Б. - Укрощение больших данных: как извлекать знания из массивов информации с помощью глубокой аналитики - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 352с. - ISBN: 978-5-00057-146-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62154