Магистратура
2020/2021
Технологии дизайна. Искусство книги 3
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Нисенбаум Михаил Ефимович
Прогр. обучения:
Дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Adobe InDesign: работа со стилями, работа с сеткой, настойки переносов, выключки, сноски. Аренда шрифтов. Изготовления спуска полос, PDF-фалов для печати и портфолио. Adobe Photoshop: Подготовка файлов для печати и портфолио. Adobe Illustrator: векторная графика, инфографика, географические схемы. В рамках курса студенты изучают историю алфавита и письма, историю печатных шрифтов (Антиква. Шрифтовой Взрыв викторианского периода, Рубленые шрифты), осваивают историю типографики и развития типографической композиции, а также тенденции и течения в модернисткой и постмодерниской типографике. Дизайнеры создают свой продукт в цифровой среде, где и происходит коммуникация с потребителем. В этом модуле студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Последовательно изучаются основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида. В этом модуле студенты изучают базовые принципы контент-продюсирования: придумывание проектов, разработку их структуры, логику и драматургию при компоновке материала. Практическая часть: Создание контента для энциклопедии (азбуки). Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Adobe InDesign: работа со стилями, работа с сеткой, настойки переносов, выключки, сноски. Аренда шрифтов. Изготовления спуска полос, PDF-фалов для печати и портфолио. Adobe Photoshop: Подготовка файлов для печати и портфолио. Adobe Illustrator : векторная графика, инфографика, географические схемы. В рамках курса студенты изучают историю алфавита и письма, историю печатных шрифтов ("Антиква", "Шрифтовой Взрыв" викторианского периода, "Рубленые" шрифты), осваивают историю типографики и развития типографической композиции, а также тенденции и течения в модернисткой и постмодерниской типографике. Дизайнеры создают свой продукт в цифровой среде, где и происходит коммуникация с потребителем. В этом модуле студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Последовательно изучаются основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида. В этом модуле студенты изучают базовые принципы контент-продюсирования: придумывание проектов, разработку их структуры, логику и драматургию при компоновке материала. Практическая часть: Создание контента для энциклопедии (азбуки).
Содержание учебной дисциплины
- Контент-продюсирование. Издательские процессы.Изучаем издательские процессы как систему. Исследуем категории и координацию издательских процессов («очистка» прав, редакционные процессы, верстка, предпечатная подготовка), основы издательского маркетинга (понятия целевой аудитории, УТП). Учимся создавать бизнес-план проекта. Темы лекций: 1. Издательские процессы как система. Бизнес-план проекта. 2. Маркетинговые параметры проекта. Заказное, дотационное, коммерческое издание. 3. Себестоимость проекта и ее формулы. 4. Категории издательских процессов. Очистка прав, редакторские процессы, верстка, препресс. 4. Алгоритмы подготовки периодических изданий: ежедневный, еженедельный, еженедельный, ежемесячный и т.д. 6. Тайм-менеджмент. График и команда. Последовательные и параллельные издательские процессы. 7. Издательство и распространение. 8. Обсуждение проекта. Требования к промежуточному проекту В этом модуле промежуточный просмотр не проводится. Требования к итоговому проекту В этом модуле презентация не делается. Критерии оценивания смысловой части проекта — Уникальность идеи — Логическая выстроенность рубрикатора — Выразительность и высокое качество материалов. Критерии оценивания визуальной части проекта Визуальная часть не оценивается.
- Контент-продюсирование. Слова и образы. Предъявление продуктаИзучаем основы презентации, учимся неймингу (заголовок, название рубрики, лид, тизер, подпись), копирайтингу (короткая описание, информационные тексты), сторителлингу. Темы лекций: 1. Управление вниманием: стратегии и возможности 2. Ожидания, их параметры и виды 3. Тема: Словесная основа мышления 4. Нейминг. Заглавие книги и обложка 5. Нейминг. Название рубрики, лид, тизер, подрисуночная подпись 6. Презентация. Копирайтинг. Короткое описание 7. Презентация. Драматургия проекта. Контекст представления продукта. Сторителлинг 8. Презентация индивидуального проекта. Требования к промежуточному проекту Презентация в формате pdf (от 10 слайдов). — Описание проекта — Рубрикатор — Описание разделов — Предъявление категорий материалов. Требования к итоговому проекту 15–20 слайдов: — Идея проекта — Маркетологический анализ — Рубрикатор — Описание разделов — Предъявление категорий материалов — Решение всех типовых элементов макета — Эскизы внешнего оформления — Эскизы ритмической раскладки книги. Критерии оценивания смысловой части проекта — Уникальность идеи — Логическая выстроенность рубрикатора — Выразительность и высокое качество материалов — Соблюдение требований к визуальному исследованию. Критерии оценивания визуальной части проекта Визуальная часть оценивается в рамках просмотра дисциплины проектирование.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
Рекомендуемая дополнительная литература
- Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4