Бакалавриат
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Основы педагогики и методики преподавания русского языка и литературы
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Иткин Илья Борисович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Курс готовит студентов к преподавательской деятельности, формирует у них как общеметодологических навыков работы в школе, так и представлений о специфике преподавания русского языка и литературы, вырабатывает конкретные навыки и умения, необходимые для учителя-словесника.
Цель освоения дисциплины
- подготовка студентов к преподавательской деятельности
- формирование общеметодологических навыков работы в школе
- формирование представлений о специфике преподавания русского языка и литературы
- выработка конкретных навыков и умений, необходимых для учителя-словесника
Планируемые результаты обучения
- Студенты получают представление об основных формах работы со школьниками на уроках русского языка и литературы
- Студенты представляют себе преимущества и недостатки разных подходов к преподаванию русского языка
- Студенты представляют себе основные методологические проблемы преподавания
- Студенты представляют себе основные способы работы с нестандартными задачами
- Студенты представляют себе основные методологические проблемы, связанные с преподаванием литературы в школе
- Студенты овладеют навыками структурного анализа художественных текстов.
Содержание учебной дисциплины
- Общеметодологические вопросы преподавания
- Преподавание русского языка. Проблема "школьная грамматика VS. современная лингвистическая теория"
- Преподавание русского языка. Проблема "русский язык VS. лингвистика"
- Орфография и фонетика
- Морфология. Традиционный подход к описанию именных категорий
- Морфология. Традиционный подход к описанию глагольных категорий
- Словообразование
- Нестандартные задачи по русскому языку
- "Школьный" синтаксис
- Преподавание литературы
- Понятие лингвистического анализа текста
- Основы сюжетосложения
- История русского литературного языка и проблема стиля
- Поэтика. Тропы
- Стиховедение
- Изменения в литературном языке. Восприятие и понимание текстов классической русской литературы
- Изменения в литературном языке и проблема поэтического языка
Элементы контроля
- Работа на семинарских занятияхЭкзамен проводится в письменной форме по электронной почте. Прокторинг не используется. В согласованное время студент получает задание от преподавателя и через оговоренное время присылает свои ответы. Во время экзамена студентам разрешено пользоваться любыми источниками, если не оговорено обратное. Проблема временного нарушения связи не актуальна.
- Домашние заданияВ случае пропуска даты подачи работы по уважительной причине работа подается в течение недели после даты, в которую студент приступил к занятиям после пропуска.
- Контрольная работаВ случае пропуска даты подачи работы по уважительной причине работа подается в течение недели после даты, в которую студент приступил к занятиям после пропуска.
- ЭкзаменПо общим правилам пересдачи экзамена, пропущенного по уважительной причине.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Домашние задания + 0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Работа на семинарских занятиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. - ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-06283-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/doshkolnaya-pedagogika-433693
Рекомендуемая дополнительная литература
- Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618