Магистратура
2020/2021
Лучшие практики управления вузом
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Зиньковский Кирилл Викторович,
Коровко Анна Валентиновна,
Ляпина Светлана Юрьевна,
Савелёнок Евгений Алексеевич
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на ознакомление студентов с лучшими практиками управления вузами и инновациями в образовании. В рамках курса студенты научатся выявлять проблемы и различия в управлении вузами, проектировании образования, давать возможные объяснения и предлагать обоснованные решения, а также освоят методологию работы с кейсами
Цель освоения дисциплины
- Цели освоения дисциплины: Ознакомиться с лучшими практиками управления вузами и инновациями в образовании. Научиться выявлять проблемы и различия в управлении вузами, проектировании образования, давать возможные объяснения и предлагать обоснованные решения. Освоить методологию работы с кейсами: анализ и написание.
Планируемые результаты обучения
- знать сущность, связь и специфику различных стратегий и практик управления вузами
- использовать методологию кейс стади для исследования и описания вуза, как организации, практик управления и проблемных ситуаций
- знать кейс стади как подход и методологию исследований организаций
- использовать методологию кейс стади для исследования и описания вуза, как организации практик управления и проблемных ситуаций
- проводить сопоставительный анализ стратегий и практик управления в различных вузах
- выявлять проблемы и различия в управлении вузами, давать возможные объяснения и предлагать обоснованные решения
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Модель организации, структура организации, система управления.Понятие модели организации и модели управления. Существующие типологии организаций и организационных моделей, их полезность и ограничения. Сравнение моделей организации, предложенных в теории организации.
- Тема 2. Специфика университетов как организаций. Структура и система управления вузом.Применение теории организации к современным университетам. Данные современных исследований и их интерпретация. Российские и иностранные университеты.
- Тема 3. Разработка кейсов вузовТипология кейсов организаций и управленческих ситуаций. Методология разработки кейса.
- Тема 4. Обсуждение выявленных в кейсах стратегий и моделей управления вузамиВыявление проблем, управленческих ситуаций, стратегий и моделей управления вузом с помощью кейсов.
Элементы контроля
- Пилотирование кейса вузаОценивание по курсу осуществляется по итогам "пилотирования" разработанного студентами в курсе кейса вуза. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Презентация исследовательской рамки кейсаВ рамках презентации студенты должны представить исследовательские вопросы, цель, методы исследования, которые они будут использовать для разработки кейса. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Пилотирование кейса вузаОценивание по курсу осуществляется по итогам "пилотирования" разработанного студентами в курсе кейса вуза. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Презентация исследовательской рамки кейсаВ рамках презентации студенты должны представить исследовательские вопросы, цель, методы исследования, которые они будут использовать для разработки кейса. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.7 * Пилотирование кейса вуза + 0.3 * Презентация исследовательской рамки кейса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- John Gerring (2013) Case Study: What is and What it Does?, The Oxford Handbook of Political Science, edited by Robert E. Goodin, Online Version, DOI: 10.1093/oxfordhb/9780199604456.013.0051
- И.В. Павлюткин. (2004). УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОМ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ (к концепции «нового менеджериализма»). Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15749971
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gerring, J. (2007). Case Study Research : Principles and Practices. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=185849
- Ngo, J., & Meek, L. (2019). Higher Education Governance and Reforms in Indonesia: Are the Matrices of Autonomy Appropriate? Journal of International and Comparative Education, 8(1), 17–26. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1215220
- Olga Kotomina, & Aleksandra Sazhina. (2018). Exploring Emotional Intelligence in Higher Education: Management Programme Students in Russia. HSE Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hig.wpaper.46edu2018
- Theoretical and Methodological Perspectives on Higher Education Management and Transformation : An advanced reader for PhD students. (2018). Netherlands, Europe: Tampere University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.39388D59
- Мешков, А. (2012). Проблема Определения Миссии Университета Как Организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.10D96BD0
- ШИШЛОВА ЕКАТЕРИНА ЭДУАРДОВНА, & МИРЗОЕВА АНЖЕЛИКА МАЛИКОВНА. (2016). Университет Как Конкурентоспособная Образовательная Организация. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7300F40A