Бакалавриат
2020/2021





Создание рекламного креатива
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Кукушкина Елена Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена изучению базовых принципов создания креатива в рекламе. Основные принципы: 1. Креатив создаётся по брифу: на занятиях мы будем изучать, как создавать брифы. 2. Креатив торгует не продуктом, а преимуществами, которые даёт продукт: на занятиях мы узнаем, как дать потребителю реально почувствовать эти преимущества, а не просто проинформировать о них. 3. Креативность - это новый, более эффективный взгляд на мир: на занятиях мы будем смотреть много новых кейсов, учиться отличать актуальный креатив от устаревшего. 4. Креатив - это «промышленное» мышление: мы будем изучать различные техники, помогающие развить креативное мышление. Эти техники широко используются в практике рекламных агентств, когда нужно придумывать много, быстро и по брифу. 5. Креатив – это психология: задача любой креативной коммуникации сложнее, чем просто рассказать о товаре или услуге. Нужно изменить «картину мира» потребителя. Создать у него новую потребность. Изменить поведение человека. Маркетолог разбирается в психологии, понимает, как потребитель принимает решение о покупке. Хорошие реклама и маркетинг не навязывают человеку продукт, а помогают выбрать лучшее, наиболее соответствующее его потребности. Маркетологи и креатив в рекламе работают прежде всего с инсайтами. Для этого они должны хорошо ориентироваться в современной психологии.
Цель освоения дисциплины
- подготовка студентов к началу карьеры в отделах маркетинга компаний, агентствах маркетинговых коммуникаций или в качестве предпринимателей, работающих над созданием и продвижением своих собственных брендов.
- познакомить студентов с созданием креатива, направленного на обеспечение эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды.
Планируемые результаты обучения
- Знает, в чём состоит значение креативности и креатива. Формулирует и использует концепции творчества и добавленной ценности.
- Знает, в чем состоит роль бренда в коммуникации, как сделать коммуникацию эффективной, значение брифа и дебрифинга.
- Умеет создавать креативный рекламный продукт, направленный на информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание современной конкурентоспособной рекламной продукции
- Знает и умеет применять инструменты по созданию рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему креативных художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей
- Умеет создавать креативный бриф и знает, как с его помощью построить эффективную коммуникацию
Содержание учебной дисциплины
- Введение в тему креативной коммуникации, история рекламы как актуального искусства.
- Стратегическое планирование коммуникаций, целеполагание.
- Источники эффективных идей: релевантная информация и эмоциональный опыт.
- «Нomo creatus» Креативность как условие лидерства на рынке маркетинговой коммуникацииЧасть первая: Intro. Как изменилась реклама в 21 веке Часть вторая: Cannes Lions - самый престижный фестиваль рекламы в мире. Кто и почему победил.
- Рекламные паттерныКаким правилам нужно следовать, чтобы создавать привлекательный для вашей аудитории креативный контент. Как рекламное сообщение изменяет убеждения, потребности и поведение потенциального потребителя
- Креативные техники мышления. ТеорияКак работает наше мышление Почему гениальные мысли приходят не в каждую голову. Современные креативные техники мышления: illumination, 30 идей за 60 минут, brainstorm, copy+transform+combine
- Интегрированные коммуникации Как строить отношения с потребителем, используя контекст
Элементы контроля
- Оценка за личную активность
- Креативный проектСоздание рекламного креатива и его защита является экзаменом в сессию. Не предусматривается получение итоговой оценки без экзамена ("автомат").
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.5 * Креативный проект + 0.5 * Оценка за личную активность
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Иванов А. Сильный ход: Нестандартные решения в рекламе / Алексей Иванов. — М.: Альпина Паблишер, 2016. ISBN 978-5-9614-4318-9
- Микалко М. - Взлом креатива : как увидеть то, что не видят другие - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 320с. - ISBN: 978-5-00057-646-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91641
Рекомендуемая дополнительная литература
- Как придумать идею, если вы не Огилви: Учебное пособие / Иванов А., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 240 с.: ISBN 978-5-9614-4965-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913679