• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар по дизайн-проектированию

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Мода
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Перед студентами стоит задача разработать капсульную коллекцию для масс-маркет-бренда, пользуясь приемами и техниками разработки тиражируемого продукта. Проект основан на сотрудничестве с российскими компаниями, производящими одежду категории масс-маркет, и нацелен на понимание специфики работы над крупнотиражным продуктом в массовом секторе, его производства и презентации. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Перед студентами стоит задача разработать капсульную коллекцию для масс-маркет-бренда, пользуясь приемами и техниками разработки тиражируемого продукта. Проект основан на сотрудничестве с российскими компаниями, производящими одежду категории масс-маркет, и нацелен на понимание специфики работы над крупнотиражным продуктом в массовом секторе, его производства и презентации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Перед студентами стоит задача разработать капсульную коллекцию для масс-маркет-бренда, пользуясь приемами и техниками разработки тиражируемого продукта.
  • Работа над ВКР осуществляется в три этапа и предполагает создание визуального исследования в формате многостраничного издания, непосредственно проектной части и итоговой презентации. На заключительном этапе студенты завершают работу над проектом и готовят финальную презентацию к защите диплома.
  • Работа над ВКР осуществляется в три этапа и предполагает создание визуального исследования в формате многостраничного издания, непосредственно проектной части и итоговой презентации. На данном этапе студенты занимаются реализацией практической части ВКР, учитывая результаты проведенного визуального исследования. В отдельных случаях возможна работа в составе групп, включающих студентов младших курсов либо других профилей обучения.
  • Студенты работают над визуальным исследованием — изданием, тематически связанным с ВКР, основанном на изучении выбранного предмета и представленном в виде текстового авторского описания концепции, обдуманного и логически выстроенного иллюстративного ряда, перечня использованных источников.
  • Презентация вариантов тем ВКР в портфолио. По каждой теме должен быть определен финальный результат, дан примерный состав проекта (носители, объем и т.п.) и тема визуального исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Работа над ВКР (проект). Финализация
    Работа над ВКР осуществляется в три этапа и предполагает создание визуального исследования в формате многостраничного издания, непосредственно проектной части и итоговой презентации. На заключительном этапе студенты завершают работу над проектом и готовят финальную презентацию к защите диплома.
  • Работа над ВКР (проект)
    Работа над ВКР осуществляется в три этапа и предполагает создание визуального исследования в формате многостраничного издания, непосредственно проектной части и итоговой презентации. На данном этапе студенты занимаются реализацией практической части ВКР, учитывая результаты проведенного визуального исследования. В отдельных случаях возможна работа в составе групп, включающих студентов младших курсов либо других профилей обучения.
  • Работа над ВКР (визуальное исследование - книга). Финализация
    Работа над ВКР осуществляется в три этапа и предполагает создание визуального исследования в формате многостраничного издания, непосредственно проектной части и итоговой презентации. На данном этапе студенты работают над визуальным исследованием — изданием, тематически связанным с ВКР, основанном на изучении выбранного предмета и представленном в виде текстового авторского описания концепции, обдуманного и логически выстроенного иллюстративного ряда, перечня использованных источников. Визуальное исследование — это систематическое рассмотрение выбранного предмета, которое предполагает анализ в первую очередь визуальной составляющей. В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение ей в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Важно подчеркнуть, что визуальное исследование является не рефератом, а авторским высказыванием, обладающим новизной, а также теоретической либо практической значимостью. Готовое выпускное визуальное исследование — грамотно структурированный и сверстанный макет книги с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Визуальное исследование должно стать полноценным изданием в формате многостраничного издания. Тема визуального исследования утверждается вместе с темой ВКР.
  • Презентация проекта
    Результатом доработки заявки на дипломный проект является подготовка двух анимированных презентаций: первая представляет тему визуального исследования, вторая - итоговую тему дипломного проекта.
  • Заявка на дипломный проект
    В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта. Презентация вариантов тем ВКР в портфолио. По каждой теме должен быть определен финальный результат, дан примерный состав проекта (носители, объем и т.п.) и тема визуального исследования.
  • Современный фэшн-дизайн: Pop-up Store
    Во втором модуле студенты работают над проектом «POP-UP STORE», задача которого – создать коммерческую коллекцию для выбранного сегмента рынка экономическим и маркетинговым расчетом «от цены» и провести ее презентацию в формате шоурума / временного магазина. Проект носит индивидуально / групповой характер; в ходе проекта студенты должны сформулировать позиционирование, исследовать конкурентов и потенциальных клиентов своей марки, ее специфику и ассортиментный ряд, разработать коллекцию из не менее 6 готовых изделий и необходимый визуальный материал, а также разработать и реализовать идею, оформление и работу совместного шоурума / магазина Школы дизайна HARDSHOWROOM / HARDSTORE.
  • Современный фэшн-дизайн: Масс-маркет / Коллаборация / Коммерческая коллекция
    Тема первого и второго модулей – дизайн в рамках массового производства. В проекте первого модуля «СЕЗОН / ТРЕНД» перед студентами стоит задача разработать капсульную коллекцию для масс-маркет-бренда, пользуясь приемами и техниками разработки тиражируемого продукта. Проект основан на сотрудничестве с российскими компаниями, производящими одежду категории масс-маркет, и нацелен на понимание специфики работы над крупнотиражным продуктом в массовом секторе, его производства и презентации.
  • Упаковка и брендинг
    Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучают рынок, выявляют конкурентов, находят категорийные и кросс-категорийные референсы, определяют позиционирование бренда и проводят шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты знакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
  • Визуальный брендинг
    В рамках модуля студенты выполняют исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разрабатывают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предлагаются варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий итоговый просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Presentation Software Tools in Higher Educational Setting. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7C0E7F04
  • Silvis, C. A. (2015). Presentation Skills : One Hour Workshop. Boston, MA: Cengage Learning PTR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=910374

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Self, R. (2016). Giving effective academic presentations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EB2D8CDD
  • Wallwork, A. (2016). English for Presentations at International Conferences (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175382
  • Абрамян, А. В. Разработка пользовательского интерфейса на основе системы Windows Presentation Foundation : учебник / А. В. Абрамян. М. Э. Абрамян ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 301 с. - ISBN 978-5-9275-2375-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1020507 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1020507