• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Управление проектами

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Управление проектами - наиболее эффективный метод достижения отличного результата в срок, в рамках бюджета и с минимальным риском в любой отрасли, включая СМИ. Разнообразие подходов внутри него может быть ключевым фактором успеха в конкретных условиях разных стран, культур и компаний, поскольку позволяет сочетать и сочетать лучшие практики с соответствующими программными и цифровыми инструментами и поднимает многие важные вопросы, от баланса между работой и личной жизнью до невозможность многозадачности. Этот курс развивает навыки и компетенции для планирования, распределения ресурсов, контроля, составления бюджета, эффективного общения и мотивации, руководства проектами и работы с трудными людьми от начала до конца. Курс охватывает несколько методологий организации труда: Waterfall, Agile, Scrum, LD (Lean Development), SAFe, Kanban. Курс знакомит студентов с основными цифровыми инструментами, такими как Trello, Jira, Confluence и т. д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего медиапроекта с помощью метода дизайн-мышления.
  • Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, основанных на методах agile.
  • Освоение навыков руководства творческими коллективами средств массовой коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различает водопадный (каскадный) подход в управлении проектами и гибкие (agile) методики.
  • Называет основные стандарты в управлении проектами.
  • Называет ключевые особенности методик Agile, внедряет их в работу команды при подготовке домашних заданий.
  • Называет ключевые этапы разработки проекта по принципам дизайн-мышления.
  • Может объяснить понятие венчурного инвестирования и его место среди других видов инвестиций.
  • Называет этапы жизненного цикла стартапа, может объяснить, на каком этапе этого цикла к каким источникам инвестиций стоит обращаться владельцу стартапа.
  • Составляет концепцию проекта, описывает бренд-чемпиона, разрабатывает бизнес-модель по шаблону А. Остервальдера.
  • Называет определение понятия «кастдев» (customer development), описывает основные этапы сбора информации о потенциальной целевой аудитории.
  • Анализирует примерный объём потенциального рынка.
  • Воспроизводит определение юнит-экономики.
  • Описывает способы окупаемости в медиа на примере кинематографа.
  • Решает задачи по подсчёту юнит-экономики.
  • Называет основные этапы производственного процесса в медиа.
  • Описывает этапы повторного кастдева.
  • Различает виды анализов пользовательского поведения (когортный анализ, RFM-анализ, Retention-анализ, Customer lifetime value).
  • Рассчитывает окупаемость инвестиций (ROI).
  • Определяет командные роли участников проекта по Р.М. Белбину.
  • Выделяет проявления командных ролей участников.
  • Предлагает способы решения конфликтов на основе изученного материала.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие проекта и способы его реализации
    1.1. Понятие проекта Определение и признаки проекта. Проектный менеджмент. Медиапроекты. 1.2. Стандарты в управлении проектами Профессиональные ассоциации. Международные системы стандартов в области управления проектами. Стандарты PMI и IPMA. Водопадный (каскадный) подход в управлении проектами vs. гибкие методики. 1.3. Управление проектами с помощью дизайн-мышления Понятие дизайн-мышления. Ключевые особенности методик Agile. 12 принципов гибкой разработки. Scrum. Роли в agile-команде: scrum-мастер, владелец продукта и члены команды. Понятие спринта в Scrum. Планирование спринта, бэклог спринта, scrum-митинги, обзор спринтов, ретроспективный обзор. 1.4. Цели проекта. Критерии достижения целей и эффективность Понятие целей проекта. Принципы эффективного целеполагания. Понятие критериев успеха и неудач проекта. Типы критериев. Требования к критериям. Понятие эффективности проекта. Способы определения эффективности.
  • Разработка концепции проекта
    2.1. Анализ рынка Анализ рынка и определение ниши. Модель PAM, ТАМ, SAM, SOM. Анализ конкурентов. 2.2. Целевая аудитория проекта Определение целевой аудитории проекта. Способы определения целевой аудитории. Custdev. Портрет пользователя (персонаж, бренд-чемпион). Потребности целевой аудитории. Карта эмпатии. 2.3. Бизнес-модель Понятие бизнес-модели проекта. Шаблоны бизнес-моделей (canvas). 2.4. Ценностное предложение Понятие ценностного предложения. Шаблоны ценностного предложения А. Остервальдера. 2.5. Сроки проекта Понятие управления сроками проекта. Метод критического пути (CPM). Диаграмма Ганта. Трекеры задач и сроков их выполнения. 2.6. Project management vs. Product management Особенности управления проектом и управления продуктом. Роль продюсера как project и product менеджера. 2.7. Жизненный цикл стартапа Понятие стартапа. J-curve жизни стартапа. «Гаражное» предпринимательство. Раунды инвестиций. Этапы развития стартапа. Завершение жизни стартапа. 2.8. Венчурное инвестирование Понятие венчурного инвестирования. Бизнес-инкубаторы, бизнес-акселераторы, бизнес-ангелы, венчурные фонды и фонды прямых инвестиций. Стадии инвестирования: предпосевная, посевная, раунды A, B, C и т.д.
  • Окупаемость проекта и юнит-экономика
    3.1. Издержки Варианты состава команды при разработке медиапродукта и уровень заработных плат. Постоянные и переменные издержки при разработке медиапродукта. 3.2. Юнит-экономика Понятие юнит-экономики. Способы расчёта юнит-экономики. Окупаемость проекта в расчёте на одного пользователя. 3.3. Окупаемость медиапроекта (на примере кинематографа) Способы окупаемости фильма на этапе производства. Способы окупаемости фильма на этапе проката. Примеры окупаемости и неокупаемости фильмов из российской и зарубежной практики.
  • Управление производством в диджитал-сфере
    4.1. Работа с данными о поведении пользователей Когортный анализ, RFM-анализ, Retention-анализ, Customer lifetime value, ROI. Юнит-экономика. Дэшборды и метрики для них. KPI. 4.2. Тестирование Принципы проведения тестирования пролукта. Виды тестов. Сбор обратной связи от пользователей. 4.3. Внесение изменений Корректирование продукта с учётом обратной связи от пользователей.
  • Управление отношениями и питчинг проекта
    5.1. Работа с командой и в команде Понятие команды проекта. Задачи команды. Роли в команде по Р. М. Белбину. Командообразование. Работа с творческими сотрудниками. Подбор сотрудников в команду. 5.2. Управление конфликтами Причины возникновения конфликтов. Типология конфликтов. Негативные и позитивные последствия конфликтов. Способы реагирования на конфликтные ситуации. Психологические приёмы разрешения конфликтов. Способы снижения риска возникновения конфликтов в будущем. 5.3. Управление заинтересованными сторонами и питчинги Понятие заинтересованных сторон. Виды заинтересованных сторон в медиапроектах. Работа с дисижн-мейкерами. Психологические особенности восприятия информации. Рекомендации по эффективной презентации результатов проекта. 5.4. Самопознание и саморегулирование Лидерские стили. Работа над личной эффективностью.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Эссе
    Эссе по теме «Управление отношениями». Выполняется студентами индивидуально. Включает в себя анализ распределения ролей в команде по Р.М. Белбину и разбор конфликтных ситуаций. Студент анализирует, какие из ролей во время командной работы ему ближе, в чём это проявляется, а также разбирает возникавшие в учебных или рабочих ситуациях конфликты и предлагает пути их решения. Цель эссе – получить рефлексию от студента о собственном стиле взаимодействия с партнёрами по командам и помочь ему сформулировать для себя пути улучшения этого взаимодействия. Объём эссе – 6 – 10 тыс. знаков с пробелами. Эссе объёмом меньше 6 тыс. знаков к оценке не принимаются. В эссе объёмом более 10 тыс. знаков применяются штрафы -1 балл за каждую полную тысячу знаков сверх 10. При подготовке эссе необходимо использовать не менее 3 источников по теме распределения ролей по Белбину, работы с командой и управления конфликтами. Оценивается по 10-балльной шкале.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.13 * Посещаемость + 0.29 * Семинары + 0.29 * Экзамен + 0.29 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
  • Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах: Научно-популярное / Кеннеди Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 411 с.: ISBN 978-5-9614-5674-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002226
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2005
  • Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2009
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке: Практическое руководство / Аджич Г. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 86 с.: 60x90 1/8 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6448-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003514
  • Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743
  • Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 301 с.: ISBN 978-5-9614-5607-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926931