Бакалавриат
2020/2021
Театр и медиа: возможности, технологии, проекты
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Борзенко Виктор Витальевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Театр и медиа – новая область знаний, базирующаяся на стыке театрального искусства и того обширного спектра технических возможностей, которые рождаются в эпоху мультимедиа. Дисциплина охватывает широкий круг тем и посвящена как театральной журналистике (в частности, ее новым форматам), так и театральному менеджменту, чьи достижения сегодня также во многом зависят от мультимедийной среды.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с основными культурологическими концепциями в области теории и практики театра.
- Формирование навыков работы в сфере театрального менеджмента.
Планируемые результаты обучения
- Раскрывает новый спектр возможностей современного театрального журналиста.
- Называет новшества театрального менеджмента.
- Предлагает варианты продвижения информации о спектаклях.
- Ориентируется в билетном рынке, способах продажи билетов и популяризации спектаклей.
- Разбирает проблемы и тенденции современного театра.
- Анализирует новые течения театрального искусства.
- Создает фестивальную карту театра.
Содержание учебной дисциплины
- Театр и медиа (вводное занятие).Театр, медиа: основные понятия; взаимосвязь театра и медиа: конфронтация или союз; специализированные СМИ (и медиаплатформы), посвященные театру, в России и в мире; цели и задачи курса; форма отчетности; основная литература.
- Медиатехнологии в театральной журналистике.Онлайн-трансляции; сайты и соцсети; трансформация жанров; новые приемы и особенности распространения информации.
- Театр и медиатехнологии.Цифровые перформансы (возникновение, трансформация, тренды); интерактивный театр (направления, виды, хедлайнеры); театр в киберпространстве; видеомэппинг в театре; новшества и смена зрительских стереотипов.
- Театр и медиатехнологии (продолжение).Сетевое продвижение информации о спектаклях (прямая и контекстная реклама, «хайп»); сотрудничество театров с пиар-агентствами; трансляции спектаклей в Сети и кинозалах; электронные продажи билетов ; видеоконференции с актерами; e-mail-маркетинг.
- Билетный рынок в России.Электронные продажи билетов (тренды рынка онлайн-продаж, концепция единого билетного поля, сайты-двойники, борьба со спекулянтами: опыт Большого театра); новые игроки билетного рынка России (в частности, гигант электронной коммерции Amazon); статистика электронных продаж; соцсети – новый инструмент продажи билетов; автоматизация динамического ценообразования; блокчейн и другая защита от подделки электронных билетов.
- Стартап-решения для российского билетного рынка.Eticket4 – российская онлайн-платформа для покупки и продажи билетов на вторичном рынке; мобильное приложение InSearch App знакомит людей для совместного посещения мероприятий; Botmother – конструктор чат-ботов для мессенджеров; технология Kinian («идентификатор человека»), позволяющая транслировать backstage фото и видео артиста на устройства зрителей; приложение Clapp Events связывает промоутеров с клабберами.
- Театр. Время перемен (Основные проблемы российского театра 2010-х.).Отечественная культура, театральное искусство в контексте Стратегии национальной безопасности России и Основ государственной культурной политики (зарплаты, звания, принципы финансирования культуры, проблема кадров); художник и государство: формы и принципы взаимодействия на современном этапе развития общества; реализация Концепции развития театрального дела в России до 2020 года; законопроект о культуре.
- Традиции и новаторство.Театры – «хранители классики» (академизм в театральном искусстве и критике); экспериментальный театр в зеркале театральной журналистики; новые жанры театрального искусства; исторический опыт (о выдающих режиссерах, который для своего времени были новаторами).
- Гастроли и фестивали.История гастролей и роль театральной журналистики; концепция коммерческих гастролей в современных условиях; работа Федерального центра поддержки гастрольной деятельности.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Посещаемость + 0.5 * Семинары
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Елисеев О. П. - КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ 3-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 469с. - ISBN: 978-5-534-07163-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kulturno-istoricheskaya-antropologiya-437491
- Ионин Л. Г. - СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ 5-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 333с. - ISBN: 978-5-534-07382-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociologiya-kultury-434573
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кизеветтер А. А. - ТЕАТР - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 93с. - ISBN: 978-5-534-06747-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teatr-442120