Бакалавриат
2020/2021
Психология массовых коммуникаций
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Антонова Наталья Викторовна,
Благов Илья Андреевич,
Гулевич Ольга Александровна,
Корягина Наталья Александровна,
Патоша Ольга Ивановна,
Прусова Ирина Сергеевна,
Родионов Гермоген Ярославович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Психология массовых коммуникаций». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать основные теоретические подходы и методы исследования МК; механизмы воздействия МК и факторы, влияющие на этот процесс; • Уметь анализировать психологическое содержание сообщений массовой коммуникации с точки зрения психологических закономерностей и эффектов; • Иметь навыки (приобрести опыт) осуществления анализа эффективности психологического воздействия сообщений массовой коммуникации на аудиторию. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Психология. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Знание социально-психологических механизмов коммуникации; • Умение анализировать коммуникативный процесс с точки зрения социально-психологических механизмов и закономерностей.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с психологическими механизмами, закономерностями и методами воздействия массовой коммуникации на аудиторию.
- Формирование навыков психологического анализа влияния сообщений массовой коммуникации на аудиторию.
Планируемые результаты обучения
- Знает особенности, функции и теоретические подходы к изучению массовой коммуникации; умеет применять их при анализе реальных сообщений массовой коммуникации.
- Знает особенности воздействия новостей; умеет применять их при анализе реальных сообщений
- Знает особенности убеждающего воздействия в массовых коммуникациях; умеет применять их при анализе реальных сообщений
- Знает особенности образовательного воздействия массовых коммуникаций; умеет применять их при анализе реальных сообщений
- Знает связь психологического благополучия человека с участием в массовых коммуникациях; умеет применять их при анализе реальных сообщений
- Знает роль массовых коммуникаций в политическом поведении; умеет применять эти знания при анализе реальных сообщений.
- Знает роль массовых коммуникаций в межгрупповых отношениях; умеет применять эти знания при анализе реальных сообщений.
- Умеет анализировать психологические механизмы воздействия массовых коммуникаций, представлять свой анализ и отстаивать свое мнение.
- Знает особенности воздействия массовых коммуникаций на социальное поведение; умеет применять их при анализе реальных сообщений.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Теоретические подходы к изучению массовой коммуникацииОпределение, особенности и функции массовых коммуникаций; теоретические подходы к изучению массовых коммуникаций.
- Тема 2. Информирование в массовых коммуникацияхРаспространение информации в массовой коммуникации; информационные кампании в массовой коммуникации.
- Тема 3. Убеждение в массовых коммуникацияхМодели убеждающей коммуникации; факторы эффективности убеждения в массовой коммуникации.
- Тема 4. Обучение в массовых коммуникацияхВозможности массовой коммуникации в обучении: роль телевизионных программ и Интернет-ресурсов.
- Тема 5. Массовые коммуникации и психологическое состояние аудиторииВлияние массовой коммуникации (художественных фильмов, юмористических передач и т.д.) на психологическое состояние аудитории (эмоции, удовлетворенность жизнью и т.д.)
- Тема 6. Массовые коммуникации и социальное поведениеВлияние массовой коммуникации на агрессивное и помогающее поведение аудитории: психологические механизмы и последствия.
- Тема 7. Политическое поведение и массовые коммуникацииВлияние массовой коммуникации на политические представления и различные формы политического поведения (электоральное поведение, протестное поведение и т.д.)
- Тема 8. Межгрупповые отношения и массовые коммуникацииВлияние массовой коммуникации на стереотипы и предрассудки; роль массовой коммуникации в организации межгруппового контакта.
- Защита итогового проектаСтуденты делают презентацию и защищают итоговый проект (домашнее задание)
Элементы контроля
- домашнее задание - итоговый проект
- работа на занятиях и выполнение мини-проектов
- тест онлайн (в ЛМС)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)О окончательная = 0.6* (О Работа на занятиях) + 0.2*О итоговый проект + 0,2*О экзамен (тест)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Sanborn, F. W., & Harris, R. J. (2019). A Cognitive Psychology of Mass Communication (Vol. Seventh edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1984545
- Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/19925. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1034516
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gerbner, G. (1967). Theories of Mass Communication / Perspectives in Mass Communication / Psychology in Media Strategy...(Book). Public Opinion Quarterly, 31(3), 506–508. https://doi.org/10.1086/267545
- Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/19925. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543751