• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Брендинг в индустрии моды

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Тема курса второго года обучения — визуальная коммуникация как основа взаимодействия с потребителями в сфере моды. Основные темы: история и текущее состояние фэшн-медиа, их разновидности и типологические особенности; взаимодействие между модными домами и медиа, влияние модных журналов на пропаганду стилей, коллекций и дизайнеров; понятие формата журнала, контент и дизайн как выражение формата; организация работы редакции, работа фэшн-редактора и стилиста; тенденции журнального дизайна, фотографии и стайлинга; цифровые технологии и их возможности. Студенты знакомятся с основными видами стайлинга: съемки моды, съемки рекламы, съемки музыкальных видео, персональный шопинг. Курс также предлагает студентам освоить основные ступени производства fashion campaign от исследования бренда, его позиционирования, стратегии визуальной коммуникации до кастинга и съемки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 2 курс. Модная фотография и стайлинг (этап 1): Предметная съемка. Итоговый проект Предметная съемка (стайлинг и постановка) объемом 6-8 фотографий, серия фотографий для социальных сетей (6-9).
  • 2 курс. Модная фотография и стайлинг (этап 2): Постановочная съемка. Итоговый проект Фэшн-съемка (6-8 фотографий).
  • 2 курс. Визуальные коммуникации в моде. Витрина и визуальный мерчандайзинг. Итоговый проект Проект оформления витрин (6-8 фотографий) с воплощением одного в виде макета, стайлинг на манекене в виде серии фотографий.
  • 2 курс. Визуальные коммуникации в моде. Рекламная кампания. Итоговый проект Съемка для рекламной кампании (6-8 фотографий), проект ивента.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс. Модная фотография и стайлинг (этап 1): Предметная съемка
    Тема второго года обучения — современный язык визуальных коммуникаций в моде. В первом полугодии работа строится вокруг фэшн-съемки как базовой модели создания контента. В ходе занятий рассматриваются такие темы, как модная фотография и ее специфика, главные вехи и имена модной фотографии в 20-м веке и сейчас; визуальный нарратив и способы его построения в фэшн-съемке; стайлинг как язык моды; стайлинг как профессия; виды стайлинга - съемки моды, рекламы, музыкальных видео, персональный стайлинг; жанровые особенности съемок; выдающиеся фэшн-фотографы и стилисты. Студенты работают над проектом “ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА”, в рамках которого делают исследование в области фэшн-фотографии либо тренда с анализом социального и культурного контекста, съемку в одном из журнальных форматах по выбору куратора (например, Esquire 10, “Вещь месяца” Harper’s Bazaar и т.п.) и серию фотографий для социальных сетей.Требования к промежуточному проекту Исследование автора или направления в области предметной фотографии (10-12 слайдов). Требования к итоговому проекту Презентация в портфолио включает: постановку задачи; мудборд (фотография, стиль, свет, настроение); серию из 6-8 фотографий, объединенных единым стилистическим решением; название съемки, лид, подписи к фотографиям; применение в социальных сетях в виде скриншотов. Критерии оценивания смысловой части проекта Выбор актуальных тем, понимание проблематики, умение обосновать визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
  • 2 курс. Модная фотография и стайлинг (этап 2): Постановочная съемка.
    Тема второго года обучения — современный язык визуальных коммуникаций в моде. В первом полугодии работа строится вокруг фэшн-съемки как базовой модели создания контента. Основные темы второго модуля – история и текущее состояние фэшн-медиа, их разновидности и типологические особенности; взаимодействие между модными домами и медиа; понятие формата, контент и дизайн как выражение формата; организация работы редакции, работа фэшн-редактора; тенденции журнального дизайна, фотографии и стайлинга; цифровые технологии и их возможности. Проект модуля “ФЭШН-СЪЕМКА” предполагает исследование в области тренда, стиля или фэшн-фотографии с анализом социального и культурного контекста. Во второй части проекта студенты работают над постановочной съемкой в одном из форматов по выбору куратора: “Утро/День/Ночь” (6 образов для разных ситуаций); “Editorial” (фэшн-съемка журнального формата); “HARD Style” (cъемки коллекций студентов Школы дизайна), а также ведут аккаунт в социальных сетях. Требования к промежуточному проекту Исследование автора или направления в области фэшн-фотографии (12-16 слайдов). Требования к итоговому проекту Презентация в портфолио включает: постановку заадчи; мудборд (фотография, стиль, свет, настроение); сториборд (раскадровка съемки); предварительная раскладка образов; съемка из не менее 6 разных по стилистическому решению образов в виде верстки с названием, лидом, указанием авторов и подписями в журнальном формате; документация процесса (бэкстейдж); фото/ видео для социальных сетей в виде скриншотов /мокапа. Критерии оценивания смысловой части проекта Выбор актуальных тем, понимание проблематики, умение обосновать визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
  • 2 курс. Визуальные коммуникации в моде. Витрина и визуальный мерчандайзинг
    Тема курса второго года обучения — визуальная коммуникация как основа взаимодействия с потребителями в сфере моды. Третий модуль посвящен визуальным коммуникациям в контексте задач ритейла (бутика, магазина, концепт-стора). Студенты знакомятся со структурой системы ритейла, особенностями коммуникации различных типов магазинов и марок, базовыми принципами и элементами оформления места продаж и представления продукта. Проект модуля «ВИТРИНА / МАНЕКЕН» предполагает разработку оформления витрин для одного из крупных универсальных магазинов и бутиков, а также представление оригинального стайлинга для витрин магазина либо марки. Студенты выбирают универсальный магазин или бутик, проводят исследование особенностей его визуальной коммуникации с потребителями, разрабатывают идею для витрин, отталкиваясь от сезона, тренда либо социальной идеи. Требования к промежуточному проекту Исследование выбранного магазина / бренда (история, позиционирование, ассортимент, аудитория, коммуникация); заявка на концепцию. Требования к итоговому проекту Презентация в портфолио включает: постановка задачи; параметры задачи (исследование места, технические вводные); формулировка концепции и обоснование приемов; референсы / мудборд; серия 6-8 вариантов стайлинга (в виде фотографий манекенов либо коллажных эскизов); серия эскизов витрин (4-8 слайдов); документация рабочего процесса; фото макета, мокапа либо реализации в пространстве. Критерии оценивания смысловой части проекта Выбор актуальных тем, понимание проблематики, умение обосновать визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
  • 2 курс. Визуальные коммуникации в моде. Рекламная кампания.
    Заключительный модуль курса посвящен концепции визуального сторителлинга как основы современной коммуникации в моде и основным видам презентации бренда и коллекций. Проект “FASHION CAMPAIGN” строится как моделирование работы для существующей марки, глобальной или локальной, и состоит из двух частей. В первой части студенты проводят анализ визуальных стратегий на примерах рекламных и маркетинговых кампаний крупных международных брендов. Основной проект предполагает разработку концепции продвижения глобальной или локальной марки на российском рынке, и включает концепцию рекламной кампании, показ и событие. В ходе работы студенты знакомятся с деятельностью и кейсами из опыта международных фэшн-брендов, примерами работы международных и российских креативных агентств, арт-директоров и стилистов, практическими моментами организации и оформления показа и ивента в моде. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется исследование визуальной коммуникации бренда в историческом и современном аспектах объемом не менее 12 страниц с выводами и заявкой на собственную концепцию. Требования к итоговому проекту Презентация в портфолио включает: краткий обзор исследования по бренду; формулировка задачи; формулировка концепции; референсы/ мудборды (фотография, стиль, свет, настроение); кастинг; поиск локации; сториборд (раскадровка съемки); предварительная раскладка образов; реализация (3-4 имиджа) в вариантах для печатного издания, для биллборда; проект ивента (описание концепции, оформление, организацуия); проект продвижения в социальных сетях. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание проблематики, умение обосновать визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Критерии оценки визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • PR-дизайн и PR-продвижение: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 452 с.: ISBN 978-5-9729-0217-0
  • Левкина А.В. - Основы фотографии - КноРус - 2021 - 141с. - ISBN: 978-5-406-05051-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/936937
  • Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. - Мерчандайзинг - КноРус - 2015 - 142с. - ISBN: 978-5-406-03666-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мерчандайзинг: Учебное пособие / Алексина С.Б., Иванов Г.Г. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-8199-0580-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443903
  • Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265
  • Фотодело: Учебное пособие / А.В. Левкина. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.: ил.; 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-319-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/366626
  • Фотомонтаж. Пособие для фотохудожников: Учебное пособие / А.П. Крылов. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 80 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-905554-05-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/373741