• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Английский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Факультатив (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 104

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для студентов 2 курса НИУ ВШЭ, обучающихся по направлениям профессиональной подготовки бакалавра «Дизайн», «Современное искусство» и «Мода». Программа подготовлена с учетом современных требований к формированию иноязычной компетенции у студентов неязыковых специальностей. Студенты, изучившие дисциплину, усовершенствуют знания английского языка и овладеют академическими навыками чтения, аудирования, письма и говорения в объеме, позволяющем им решать социально-коммуникативные задачи в различных областях научной, академической, профессиональной, социально-культурной и бытовой деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также при принятии решения о дальнейшем образовании. К концу 2 курса студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ достигнут уровня коммуникативной компетенции, позволяющего им реализовать принцип академической мобильности в мировом образовательным пространстве, осваивать любые образовательные программы и дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий. Дисциплина предусматривает три экзамена, последний из которых – внешний. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения дисциплины студенты должны владеть английским языком на уровне В2.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью обучения в рамках данной программы английского языка является формирование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в устной и письменной речи на уровне минимально необходимом и достаточном для решения социально-коммуникативных задач в различных областях научной, академической, профессиональной, социально-культурной и бытовой сфер деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. К концу 2 курса студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ должны овладеть английским языком в диапазоне требований уровней В2-С1. Достижение коммуникативной компетенции в диапазоне данных уровней лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий. Обучение на данной программе базируется на знаниях английского языка в объеме программы 1 курса и достигнутого уровня В2. Успешное освоение программы «Английский язык, 2 курс» обеспечивает возможность получения международного сертификата, подтверждающего готовность и способность к обучению на программах высшего образования, реализуемых на иностранных языках, в том числе в зарубежных образовательных организациях.
  • В результате обучения по программе дисциплины «Английский язык, 2 курс», студент должен: знать: - грамматические явления, соответствующие уровням В2-С1; - нормы употребления лексики и фонетики, соответствующие уровням В2-С1; - требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры; - основные способы работы над языковым и речевым материалом; - основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети интернет, текстовых редакторов и т.д.). уметь: - пользоваться стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; - самостоятельно работать с языковым материалом с использованием различной справочной литературы и поисковых инструментов; - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности. Формируемые в рамках данной модели языковые умения являются объектами контроля в большинстве международных академических экзаменов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает: Активный вокабуляр: work, collocations with the words benefit/advantage/opportunity/success/prospects/disadvantage/failure/achievement/ improvement/chance: linking words (result, condition, contrast, example)
  • Знает: Активный вокабуляр: Nouns and adjectives relating to places, words relating to changes in maps
  • Знает: modal verbs (for evaluating), prefixes under/over
  • Знает: family, Conditional 2, suffixes -hood / -ship
  • Знает: traveling, georgraphy, articles, word formation
  • Знает: nouns, consession
  • Знает: money, substitution and ellipsis
  • Знает: Активный вокабуляр: Describing people (adj.); Vocabulary for interpreting a line graph Грамматика: present simple, present continuous, past simple
  • Знает: Активный вокабуляр: Technology (adj.); describing objects; verbs of cause and effect; word-building (qualifying adjectives); linking words.
  • Знает: Активный вокабуляр: kinds of sport, equipment, places of doing sport; vocabulary for interpreting line graphs.
  • Знает: Активный вокабуляр: Global problems; natural disasters; vocabulary of problems and solutions; vocabulary of causes and effects.
  • Знает: Активный вокабуляр: verbs of prediction; adjectives for describing a community, society or culture; describing a pie chart
  • Знает: Активный вокабуляр: describing a life cycle and the parts of a plant, describing sequences, describing natural areas, describing the process of production Грамматика: transitive and intransitive verbs
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 7. Работа.
    Вопросы для обсуждения What aspirations do young people have today? What aspirations did the previous generations have?
  • Тема № 8. История географии
    Вопросы для обсуждения How has technology changed the way we prepare maps? Describe a place that is special for you.
  • Тема № 9. Что такое красота?
    Вопросы для обсуждения: What is beauty? Modern architecture and facilities.
  • Тема № 11. Психология и социология
    Вопросы для обсуждения: What are main social problems in the modern world? How to avoid the generation gap?
  • Тема № 12. Путешествия
    Вопросы для обсуждения New ways of traveling and their influence on local population.
  • Тема № 13. Инфраструктура
    Вопросы для обсуждения What are modern means of transport. Infrastructure.
  • Тема № 14. Деньги и счастье
    Вопросы для обсуждения Is money equal to happiness?
  • Тема № 1. Описывает людей, стереотипы
    Темы для обсуждения Appearance and personality. Judging by appearance. Famous people and traits of their character. Networking sites and their role in communication and socialization. The use of networking sites in education.
  • Тема № 2. Развитие технологий
    Вопросы для обсуждения Technological inventions. The way technology shapes the world. Cutting-edge technology. Ancient civilizations and their culture.
  • Тема № 3. Экстремальный спорт
    Вопросы для обсуждения Sport and equipment. Advantages and disadvantages of professional sport. Reasons for doing extreme sport.
  • Тема № 4. Мировые проблемы и способы их решения
    Вопросы для обсуждения Environmental catastrophes. Dwell on particular case: what was the cause of it? What was done to tackle it? What was done to deal with the consequences? Modern railway developments in Russia. Fast speed trains systems in Russia.
  • Тема № 5. Будущее
    Вопросы для обсуждения In what ways do you think society will change in the future? How do you think modern civilization will develop over the next half century? Why do you think people make predictions about the future?
  • Тема № 6. Сельское хозяйство
    Вопросы для обсуждения Describe the life cycle of a plant. Describe a park that you like. Describe something you have grown.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий устный опрос
  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий тест
  • неблокирующий online упражнения
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий устный опрос
  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий тест
  • неблокирующий online упражнения
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * online упражнения + 0.1 * тест + 0.2 * устный опрос + 0.4 * Экзамен + 0.2 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Pocket English Grammar (Карманная грамматика английского языка) : справ. пособие / И.Е. Торбан. — М. : ИНФРА-М, 2019. - 97 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1010754
  • Pocket English Grammar (Карманная грамматика английского языка): Справ. пособие / И.Е. Торбан. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 97 с.: 70x100 1/32. (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-16-003617-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/166090
  • Sloan, G. R. (2017). Geopolitics, Geography and Strategic History. Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1470129
  • Wyatt, R. (2012). Check Your English Vocabulary for IELTS : Essential Words and Phrases to Help You Maximise Your IELTS Score (Vol. 3rd ed). London: A&C Black Business Information and Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=435132
  • Байдикова Н. Л., Слюсарь О. В. - СТИЛИСТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 260с. - ISBN: 978-5-534-11799-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/stilistika-angliyskogo-yazyka-446172
  • Буренко Л. В., Тарасенко О. С., Краснощекова Г. А. ; Под общ. ред. Краснощековой Г.А. - ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. GRAMMAR IN LEVELS ELEMENTARY – PRE-INTERMEDIATE. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 227с. - ISBN: 978-5-9916-9261-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/grammatika-angliyskogo-yazyka-grammar-in-levels-elementary-pre-intermediate-437709
  • Шевелёва, С.А. Грамматика английского языка: учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Шевелёва. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. — 423 с. - ISBN 978-5-238-01755-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028714

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Pocket English Grammar (Карманная грамматика английского языка): Справ. пособие / И.Е. Торбан. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 97 с.: 70x100 1/32. (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-16-003617-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/249439
  • Мини-грамматика английского языка: Справочное пособие / И.Е. Торбан. - 3-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 112 с.: 70x100 1/32. (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-16-003174-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/140210
  • Торбан, И.Е. Мини-грамматика английского языка : справочное пособие / И.Е. Торбан. - 3-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 112 с. - ISBN 978-5-16-003174-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/450864