Бакалавриат
2020/2021
Английский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Факультатив (Античность)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Абдрашитова Мария Овсеевна,
Аксенова Анна Алексеевна,
Аржадеева Дарья Леонидовна,
Багринцева Наталья Валерьевна,
Баранова Татьяна Александровна,
Барановская Татьяна Артуровна,
Бородкина Елена Владимировна,
Букина Ирина Юрьевна,
Буренкова Ольга Васильевна,
Буримская Диана Валентиновна,
Бывалина Валентина Юрьевна,
Вайсман Анна Сергеевна,
Васильева Евгения Алексеевна,
Волкова Марина Анатольевна,
Воронцова-Менало Анна Сергеевна,
Габриелова Елена Валерьевна,
Гаврилина Анастасия Германовна,
Гагарина Людмила Александровна,
Годованец Бэла Борисовна,
Гридина Наталья Васильевна,
Гриднева Екатерина Михайловна,
Гуревич Каролина Игоревна,
Гуськова Наталия Валентиновна,
Данилова Василиса Андреевна,
Данилова Елизавета Андреевна,
Дашичев Александр Денисович,
Добровольская Марьяна Игоревна,
Дымова Елена Евгеньевна,
Жаворонкова Анна Робертовна,
Жирун Ирина Васильевна,
Замковая Мария Александровна,
Зеленова Татьяна Алексеевна,
Зырянова Елена Сергеевна,
Ильяшенко Ольга Александровна,
Каинова Мария Михайловна,
Калашников Александр Владимирович,
Катасонова Наталья Владимировна,
Кашперская Александра Петровна,
Кириллова Нэлла Викторовна,
Киселева Мария Андреевна,
Клепко Евгения Юрьевна,
Коваленко Марина Леонидовна,
Козлова Людмила Анатольевна,
Колесникова Светлана Владимировна,
Комова Лилиана Валериевна,
Коновалова Ирина Александровна,
Красильникова Елена Михайловна,
Кузнецова Алина Игоревна,
Купцова Анна Константиновна,
Ласточкина Татьяна Ивановна,
Левина Анастасия Алексеевна,
Левитская Галина Юрьевна,
Лихачева Анна Владиславовна,
Лосева Алла Владимировна,
Лукашенко Анна Дмитриевна,
Лучкина Татьяна Васильевна,
Макаренко Виктор Петрович,
Макарова Ксения Андреевна,
Мирзаева Дарья Улхановна,
Мироненко Наталья Викторовна,
Морозова Татьяна Александровна,
Муравьева Елена Олеговна,
Нагорная Елена Васильевна,
Панькина Лидия Анатольевна,
Перепечкина Наталья Валентиновна,
Питра Татьяна Георгиевна,
Позднякова Валерия Андреевна,
Поспелова Татьяна Борисовна,
Прилипко Елена Викторовна,
Прогонова Евгения Вячеславовна,
Прохорова Нина Владимировна,
Ривлина Александра Абрамовна,
Родина Мария Алексеевна,
Рокотянская Людмила Юрьевна,
Савицкая Наталия Александровна,
Самородова Татьяна Олеговна,
Сафонова Мария Александровна,
Себрюк Анна Набиевна,
Семина Нелли Владимировна,
Сенникова Ксения Георгиевна,
Сергеева Ольга Николаевна,
Сидельникова Татьяна Дмитриевна,
Сильдимирова Марина Александровна,
Скудина Елена Владимировна,
Смирнова Анна Георгиевна,
Смирнова Ольга Владимировна,
Смыгунова Елена Алексеевна,
Соловьева Инна Владимировна,
Ступакова Лариса Станиславовна,
Сунгурова Татьяна Вячеславовна,
Сычева Любовь Валерьевна,
Тамбовцева Ольга Борисовна,
Терентьева Ирина Юрьевна,
Ткаленко Дмитрий Эдуардович,
Троицкая Ольга Всеволодовна,
Тюлин Дмитрий Александрович,
Филипская Анастасия Вадимовна,
Филонова Анастасия Вадимовна,
Холопова Антонина Анатольевна,
Хотинская Анна Ивановна,
Цыгунова Мария Михайловна,
Чантуридзе Юлия Михайловна,
Чермошенцева Ксения Александровна,
Шафоростова Валентина Михайловна,
Швец Лидия Сергеевна,
Шемякина Виктория Ивановна,
Шендерович Мария Филипповна,
Шихалкина Татьяна Григорьевна,
Шустова Елена Дмитриевна,
Эйхман Марина Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
104
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Английский язык» направлена на формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2, а также формирование академических умений и навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина рассчитана на 2 года обучения бакалавриата, предусматривает развитие лексических и грамматических навыков, умений аудирования, чтения, письма и говорения, необходимых для эффективной коммуникации в ситуациях повседневного, академического и профессионального общения. Программа интегрирует три аспекта: General English, English for Academic Purposes, English for Specific Purposes, каждый из которых может быть представлен в большей или меньшей степени в зависимости от специфики направления подготовки и образовательной программы. Студенты, успешно освоившие программу, будут готовы сдать экзамен международного формата.
Цель освоения дисциплины
- формирование умений и навыков академической и профессиональной коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
- комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции
- развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке
- комплексное развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
- комплексное формирование навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена
- формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки на изучаемом языке
- формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Планируемые результаты обучения
- владеет языковыми средствами в рамках коммуникативной ситуации
- умеет описывать график, диаграмму, таблицу и иную графическую информацию, придерживаясь четкой структуры
- умеет воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, интервью)
- умеет читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
- строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
- способен делать сообщения на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
- владеет навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке
- умеет писать эссе в развитие определенной позиции, приводя доводы за и против определенной точки зрения и поясняя плюсы и минусы вариантов решений, давая оценку различным идеям и вариантам решения проблем
- Систематизирует лексику, анализирует и обобщает группы лексических единиц и коллокаций
- Дает определение понятию, учитывает разные объемы понятия в русском и английском языка
- Владеет основными способами словообразования
- Употребляет усвоенные лексические единицы и коллокации в профессионально-ориентированных коммуникативных ситуациях
- Читает и воспринимает на слух профессионально-ориентированные тексты (как сплошные, так и несплошные) с пониманием запрашиваемой информации и деталей
- Извлекает и систематизирует предметную информацию, фиксирует содержание текста в виде плана, тезисов, таблицы и т.д.
- Обобщает и передает содержание профессионально-ориентированных текстов, использует информацию из них в своих речевых продуктах
- Порождает письменные тексты и устные высказывания разных видов в рамках тематического содержания предметной области
- Ведет диалоги и полилоги (в форме дебатов и дискуссий), приводит аргументы, подтверждает свое мнение примерами, взаимодействуя с собеседниками в рамках предметного содержания
- Анализирует, сопоставляет и интерпретирует информацию в рамках предметной области, используя соответствующий тезаурус и оперируя сформированными коммуникативными стратегиями
Содержание учебной дисциплины
- Личность. Описание внешности, физических характеристик, черт характера людей различных этносовТемы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Appearance and personality. Judging by appearance. Famous people and traits of their character. Ethnic groups and stereotypes. Активный вокабуляр: Describing people (adj.); Vocabulary for interpreting a line graph Грамматика: present simple, present continuous, past simple Шаблоны: dislike, enjoy, can't stand, would like, would prefer/like + object + infinitive with to, would prefer + object + to + object, would prefer + -ing rather than -ing.
- Влияние личности на ход истории. Знаменитые люди/ гении разных эпох. Культура и музеи. Социальные группыТемы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Ancient civilizations and their culture. The role of history in the modern world. The necessity to know one’s history. Famous people that influenced the course of history. Активный вокабуляр: Technology (adj.); describing objects; verbs of cause and effect; word-building (qualifying adjectives); linking words. Грамматика: past simple and present perfect; Шаблоны: habits in the past: would / used to Habits in the past and at present
- Спорт. РазвлеченияТемы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Sport and equipment. Reasons for doing sport. Advantages and disadvantages of professional sport. Reasons for doing extreme sport. Means of entertainment. Языковые средства: Активный вокабуляр: kinds of sport, equipment, places of doing sport; vocabulary for interpreting line graphs. Грамматика: comparison; adjectives ending in –ed/-ing. Шаблоны: adjectives with prepositions
- Защита окружающей среды. Экологические проблемыТемы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Why plastic is the scourge of sea life? Can anything be done about the situation? World environmental problems: causes and solutions. Dwell on a particular case. Environmental catastrophes. Dwell on particular case: what was the cause of it? What was done to tackle it? What was done to deal with the consequences? Modern railway developments in Russia. Fast speed trains systems in Russia. Языковые средства: Активный вокабуляр: Global problems; natural disasters; vocabulary of problems and solutions; vocabulary of causes and effects. Грамматика: countable and uncountable nouns. Шаблоны: Making suggestions (It is expected that…; It is predicted that…; It is forecast that…; It is estimated that…; It is anticipated that…); developing ideas by expanding the meaning of adjectives
- Планирование и будущее. Глобализация и современные тенденции. ТранспортТемы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Do you think humans will be living on another planet in the future? Why or why not? In what ways do you think society will change in the future? How do you think modern civilization will develop over the next half-century? Why do you think people make predictions about the future? Языковые средства: Активный вокабуляр: verbs of prediction; adjectives for describing a community, society or culture; describing a pie chart; Грамматика: ways of speaking about future (Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Present Simple, Present Continuous, (to be) going to); word building (adjectives from nouns); Шаблоны: collocations (general public, modern civilization, agricultural societies, urban population, dominant culture, governing elite), it is estimated/projected that…, something is forecast/predicted/anticipated/expected to…, in 10 years’ time, over the next century, before the end of the century, by the time we reach the end of the century, in the coming decades
- Занятость и обучение. Практические навыки. Учебные презентации. Школа. Социальный и психологический комфорт людейТемы для обсуждения и коммуникативные ситуации: What aspirations do young people have today? What aspirations did the previous generations have? Do you think it is good to have aims and goals in life? In what ways can these aims be achieved? Describe a school you liked. Describe an achievement that you will never forget. What kinds of test do you like or dislike? Why? How different do you think the world of work and training is for young people today? Do they have more opportunities now compared to the past? Языковые средства: Активный вокабуляр: work, collocations with the words benefit/advantage/opportunity/success/prospects/disadvantage/failure/achievement/ improvement/chance: linking words (result, condition, contrast, example) Грамматика: conditionals 1, 2 and 3
- Дизайн и своременное искусство. Организация пространства для проживанияТемы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Describe a place that is special for you. Is modern technology lessening our ability to interact with the environment first-hand and reducing spatial awareness in people? Языковые средства: Активный вокабуляр: Nouns and adjectives relating to places, words relating to changes in maps Грамматика: Referring in a text Шаблоны: I was living in… when I first came here, but then I; The place is very special to me, because it…; he place I’m going to describe for you is…; I like the area very much, because it’s
- Формирование лексических навыков для коммуникации в выбранной предметной областиВ данном модуле студенты овладевают умениями употреблять лексические единицы и коллокации, характерные для предметной области, работают над формированием понятийного аппарата предметной области на английском языке
- Формирование умений работы с профессионально-ориентированными текстамиВ данном модуле формируются умения чтения, понимания и информационной переработки профессионально-ориентированных текстов
- Развитие продуктивных коммуникативных умений (говорения и письма) в соответствующей предметной областиСтуденты развивают умения говорения и письма на основе тем и проблем выбранной предметной области, решают коммуникативных задачи в профессионально-ориентированных ситуациях общения
Элементы контроля
- Устные элементы контроляРекомендуемое количество устных элементов контроля: 2-4, среднее арифметическое значение которых включается в формулу.
- Письменные элементы контроляРекомендуемое количество письменных элементов контроля: 2-4, среднее арифметическое значение которых включается в формулу.
- Аттестационная работаРекомендуемое количество элементов контроля: 1-3, среднее арифметическое значение которых входит в формулу. Может включать задания на навыки аудирования, чтения, а также лексико-грамматический тест
- Самостоятельная работаРассчитвается как среднее арифметическое значение оценок за домашние задания
- Устный и письменный экзаменЭкзамен состоит из двух частей (письменной и устной) и имеет следующую структуру: Письменная часть состоит из 3 разделов: Аудирование включает в себя прослушивание диалога. Длительность аудиозаписи составляет 2,5-3 минуты. Длительность проведения данного аспекта - 15 минут, включая прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по прослушанному тексту и перенос ответов в ответный лист. Максимальное количество баллов - 10. Чтение включает в себя работу с текстом длиной 2500-3000 знаков. Длительность проведения данного раздела составляет 35 минут, включая чтение текста, выполнение различных заданий к тексту и перенос ответов в ответный лист. Максимальное количество баллов - 10. Письмо включает в себя написание параграфа или описание графика. При описании графика заданный объем текста составляет 120 - 150 слов. При написании параграфа рекомендуемый объем текста составляет 110 - 150 слов. Длительность проведения раздела Письмо составляет 30 минут. Максимальное количество баллов - 20. Устная часть представлена разделом Говорение и включает в себя монолог на заданную тему и ответы на вопросы по пройденным темам. Во время устного ответа экзаменующегося может вестись аудиозапись. В начале ответа экзаменующийся называет свои фамилию, имя, отчество, номер группы, название образовательной программы. Запись ответа сохраняется до окончания апелляционного периода. Длительность проведения данного раздела составляет 7-10 минут. Максимальное количество баллов - 20. Письменная часть экзамена проверяется преподавателем, который ведет учебную дисциплину в данной группе. Устная часть принимается двумя преподавателями. Студент, не явившийся на одну из частей экзамена, считается не сдавшим весь экзамен, и его оценка выставляется на основе формулы промежуточной аттестации.
- Устные элементы контроляРекомендуемое количество устных элементов контроля: 2-4, среднее арифметическое значение которых включается в формулу.
- Письменные элементы контроляРекомендуемое количество письменных элементов контроля: 2-4, среднее арифметическое значение которых включается в формулу.
- Аттестационная работаРекомендуемое количество элементов контроля: 1-3, среднее арифметическое значение которых входит в формулу. Может включать задания на навыки аудирования, чтения, а также лексико-грамматический тест
- Самостоятельная работаРассчитвается как среднее арифметическое значение оценок за домашние задания
- Устный и письменный экзаменЭкзамен состоит из двух частей (письменной и устной) и имеет следующую структуру: Письменная часть состоит из 3 разделов: Аудирование включает в себя прослушивание диалога. Длительность аудиозаписи составляет 2,5-3 минуты. Длительность проведения данного аспекта - 15 минут, включая прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по прослушанному тексту и перенос ответов в ответный лист. Максимальное количество баллов - 10. Чтение включает в себя работу с текстом длиной 2500-3000 знаков. Длительность проведения данного раздела составляет 35 минут, включая чтение текста, выполнение различных заданий к тексту и перенос ответов в ответный лист. Максимальное количество баллов - 10. Письмо включает в себя написание параграфа или описание графика. При описании графика заданный объем текста составляет 120 - 150 слов. При написании параграфа рекомендуемый объем текста составляет 110 - 150 слов. Длительность проведения раздела Письмо составляет 30 минут. Максимальное количество баллов - 20. Устная часть представлена разделом Говорение и включает в себя монолог на заданную тему и ответы на вопросы по пройденным темам. Во время устного ответа экзаменующегося может вестись аудиозапись. В начале ответа экзаменующийся называет свои фамилию, имя, отчество, номер группы, название образовательной программы. Запись ответа сохраняется до окончания апелляционного периода. Длительность проведения данного раздела составляет 7-10 минут. Максимальное количество баллов - 20. Письменная часть экзамена проверяется преподавателем, который ведет учебную дисциплину в данной группе. Устная часть принимается двумя преподавателями. Студент, не явившийся на одну из частей экзамена, считается не сдавшим весь экзамен, и его оценка выставляется на основе формулы промежуточной аттестации. 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,1*ат.работа + 0,1*сам.работа + 0, 4* устн. и письм. экз = Ооконч, где устные элементы контроля: промежуточные оценки с учетом оценок 3 модуля 2 курса (среднее арифметическое значение), письменные элементы контроля: промежуточные оценки с учетом оценок 3 модуля 2 курса (среднее арифметическое значение за три модуля), аттестационная работа: промежуточные оценки с учетом оценок 3 модуля 2 курса (среднее арифметическое значение за три модуля), самостоятельная работа: промежуточные оценки с учетом 3 модуля 2 курса (среднее арифметическое значение за три модуля).
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.1 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Устный и письменный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Berry, R. (2018). English Grammar : A Resource Book for Students (Vol. 2nd edition). [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1753147
- Collin, P. H., Wyatt, R., & Wyatt, R. (2005). Check your English Vocabulary for FCE +: All you need to pass your exams. Электронный доступ: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=320287&query=FCE%2Bexam
- Wyatt, R. (2004). Check Your English Vocabulary for FCE + : All You Need to Pass Your Exams (Vol. 2nd ed). London: A&C Black Business Information and Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=217359
Рекомендуемая дополнительная литература
- Booth, T. (2018). English for Everyone : English Vocabulary Builder (Vol. First American edition). New York, New York: DK. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1636939
- Downing, A. (2015). English Grammar : A University Course (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=929043
- Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663234
- Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663236
- Барановская Т. А. [и др.] - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (B1-B2) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-06735-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-ekonomistov-b1-b2-432063
- Иванова О.А. - English Grammar in use - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 142с. - ISBN: 978-5-9765-2712-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/83785
- Комаров А.С. - Practical Grammar Exercises of English for Students. Практическая грамматика английского языка для студентов: сб. упражнений - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 254с. - ISBN: 978-5-89349-849-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100034
- Купцова А. К., Козлова Л. А., Волынец Ю. П. ; Под общ. ред. Купцовой А.К. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЛОГИСТОВ (B1-C1) 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 355с. - ISBN: 978-5-534-08147-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-logistov-b1-c1-432948
- Стогниева О. Н. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ. ENGLISH FOR INFORMATION TECHNOLOGY. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 143с. - ISBN: 978-5-534-07849-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-it-napravleniy-english-for-information-technology-438794
- Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-08016-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442265
- Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-10072-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442273
- Ступникова Л. В. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ (LEARNING LEGAL ENGLISH) 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 403с. - ISBN: 978-5-534-10358-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-yuristov-learning-legal-english-429830
- Якушева И. В., Демченкова О. А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (B1). INTRODUCTION INTO PROFESSIONAL ENGLISH 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 148с. - ISBN: 978-5-534-07026-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovoy-angliyskiy-yazyk-introduction-into-professional-english-433852