Магистратура
2020/2021





Бизнес-инструменты в управлении образованием
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Фишбейн Дмитрий Ефимович
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Бизнес и образование взаимосвязаны в 21 веке, необходимо четко понимать что это за связь и на чем она базируется, это позволит эффективно и грамотно распределять и использовать ресурсы . На курсе будут изучены: теории бизнес-подходов к управлению организацией, особенности использования бизнес-подходов к управлению организацией. Курс является практически применимым, так как позволит применять бизнес-подходы к управлению организацией к управлению образовательной организацией, оценивать степень возможности применения бизнес-подходов к управлению образовательной организацией, определять аспекты применения бизнес-подходов к управлению образовательной организацией.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Бизнес-инструменты в управлении образованием» являются овладение студентами основных подходов к управлению образовательными организациями в контексте применения современным бизнес-технологий.
Планируемые результаты обучения
- владеть навыками использования управленческих бизнес-инструментов;
- знать изучаемые теории бизнес-подходов к управлению организацией;
- уметь определять аспекты применения бизнес-подходов к управлению образовательной организацией;
- знать особенности использования бизнес-подходов к управлению организацией;
- уметь применять бизнес-подходы к управлению организацией к управлению образовательной организацией;
- уметь оценивать степень возможности применения бизнес-подходов к управлению образовательной организацией;
- владеть навыками корректировки бизнес-подходов для использования в управлении образовательной организацией;
Содержание учебной дисциплины
- Управляемость организацииЦели организации, ценности руководителя, генеральная и служебные функции, достижительный персонал, инструменты работы с коллективом.
- Управленческая команда в образовании.Функции менеджмента в организации, склонность к исполнению управленческих функций, проекции первого лица, эффект взаимодополняемости, инструмент обследования состояния команды.
- Маркетинговые технологии в бизнесе и образовании.Внешний и внутренний клиент, конкурентные преимущества и упущения, фокус конкуренции, бренд, инструмент «Социальный атом».
Элементы контроля
- письменная работа №1Применение инструмента обследования состояния управленческой команды
- письменная работа №2Разработка маркетинговой политики образовательной организации (О2)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.5 * письменная работа №1 + 0.5 * письменная работа №2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Стили менеджмента - эффективные и неэффективные: Учебное пособие / Адизес И.К., Гутман Т., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2017. - 198 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5339-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924619
Рекомендуемая дополнительная литература
- Захарова И.В. - Маркетинг образовательных организаций (магистратура) - КноРус - 2018 - 244с. - ISBN: 978-5-406-06390-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929076