• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Абанкина Ирина Всеволодовна, Деркачев Павел Владимирович, Егорова Варвара Андреевна, Зиньковский Кирилл Викторович, Подольский Олег Андреевич, Сивак Елизавета Викторовна
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Цель – освоение слушателями программы компетенций исследовательской и проектно-аналитической деятельности в процессе подготовки магистерской диссертации. В результате освоения дисциплины студент должен: знать:  основные требования к исследовательским и проектно-аналитическим работам; уметь:  разрабатывать план проведения исследования; владеть:  навыками научной дискуссии, презентации исследовательских результатов и проектных решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоение слушателями программы компетенций исследовательской и проектно-аналитической деятельности в процессе подготовки магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основные требования к исследовательским и проектно-аналитическим работам
  • разработать план проведения исследования
  • разработать план-проект диссертации и обсудить с научным руководителем.
  • проведение исследований, оформление результатов работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Первый год обучения: 1. Формулировка темы и проблемы, интересующей магистранта. 2. Разработка проспектуса диссертации.
    В рамках НИС на первом году обучения слушатели вводятся в курс наиболее актуальных проблем высшего образования и исследований в России и мире, осуществляется самоопределение слушателей и выбор темы будущей магистерской диссертации. Для этого слушатели: принимают участие в научных мероприятиях Института образования и НИУ ВШЭ, а именно в международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования (осень), еженедельных научных семинарах Института образования (очно и дистанционно), принимают участие в семинарах руководителей центров и проектов Института образования, работают над выбором темы и проспектусом диссертации (курсовая работа), обсуждают описание темы и проспектус с экспертами Института образования, совершенствуют методологию подготовки научных и проектно-аналитических работ (при поддержке в дисциплине «Методология научных исследований в менеджменте»).
  • Второй год обучения: 1. Обсуждение проспектуса с экспертами, утверждение темы и научного руководителя диссертации. 2. Разработка плана-проекта диссертации и его обсуждение с научным руководителем. 3. Проведение исследований, оформление результатов работы. 4. Предзащита диссертаций в рамках работы на научном семинаре и выход на защиту
    На втором году обучения в рамках НИС магистранты разрабатывают и реализуют программу проведения исследовательских и проектно-аналитических работ, презентуют и обсуждают полученные результаты преподавателям и приглашенным экспертам, оформляют основные части диссертации. Работа ведется: в рамках НИС программы (семинары), непосредственно с научными руководителями, магистранты принимают участие в международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования, в научных семинарах Института образования с целью самоанализа собственной исследовательской работы, расширения контактов с экспертами. Ознакомление с методологией, необходимой для качественной постановки задачи и планирования диссертационной работы осуществляется в рамках дисциплины «Методология научных исследований в менеджменте» на первом году обучения. Освоение современного контекста, проблем и исследований высшего образования проходит как в рамках научных мероприятий Института образования, так и в базовых и части элективных дисциплин первого года обучения. При формулировке магистрантом проблемы и темы должны быть приняты во внимание научные темы центров и проектов Института образования. Соответствующие материалы будут предоставлены магистрантам и размещены в LMS. В некоторых случаях возможна формулировка темы по направлениям исследований аффилированных с Институтом образования научных центров НИУ ВШЭ. Обсуждение «зонтичных» тем исследований и проектов Института образования и возможного встраивания в них диссертационных работ магистрантов проходит в рамках научного семинара программы первого года. Работа над проспектусами и их обсуждение с экспертами проходит в рамках курсовой работы на первом году обучения и в начале второго года обучения. Работа над планом-проектом и результатами исследовательской и аналитической работы проходит в рамках научного семинара второго года обучения и в начале третьего года обучения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита первого варианта проспектуса
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Защита плана-проекта магистерской диссертации
  • неблокирующий Защита первого варианта проспектуса
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Защита плана-проекта магистерской диссертации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Защита первого варианта проспектуса + 0.5 * Защита плана-проекта магистерской диссертации
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Lancaster, G. (2005). Research Methods in Management. Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195596

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вахтеров В.П. - Спорные вопросы образования - Издательство "Лань" - 2013 - 74с. - ISBN: 978-5-507-29556-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/30574