Магистратура
2020/2021
Научно-исследовательский семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Абанкина Ирина Всеволодовна,
Деркачев Павел Владимирович,
Егорова Варвара Андреевна,
Зиньковский Кирилл Викторович,
Подольский Олег Андреевич,
Сивак Елизавета Викторовна
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Цель – освоение слушателями программы компетенций исследовательской и проектно-аналитической деятельности в процессе подготовки магистерской диссертации. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: основные требования к исследовательским и проектно-аналитическим работам; уметь: разрабатывать план проведения исследования; владеть: навыками научной дискуссии, презентации исследовательских результатов и проектных решений.
Цель освоения дисциплины
- освоение слушателями программы компетенций исследовательской и проектно-аналитической деятельности в процессе подготовки магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения
- знать основные требования к исследовательским и проектно-аналитическим работам
- разработать план проведения исследования
- разработать план-проект диссертации и обсудить с научным руководителем.
- проведение исследований, оформление результатов работы
Содержание учебной дисциплины
- Первый год обучения: 1. Формулировка темы и проблемы, интересующей магистранта. 2. Разработка проспектуса диссертации.В рамках НИС на первом году обучения слушатели вводятся в курс наиболее актуальных проблем высшего образования и исследований в России и мире, осуществляется самоопределение слушателей и выбор темы будущей магистерской диссертации. Для этого слушатели: принимают участие в научных мероприятиях Института образования и НИУ ВШЭ, а именно в международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования (осень), еженедельных научных семинарах Института образования (очно и дистанционно), принимают участие в семинарах руководителей центров и проектов Института образования, работают над выбором темы и проспектусом диссертации (курсовая работа), обсуждают описание темы и проспектус с экспертами Института образования, совершенствуют методологию подготовки научных и проектно-аналитических работ (при поддержке в дисциплине «Методология научных исследований в менеджменте»).
- Второй год обучения: 1. Обсуждение проспектуса с экспертами, утверждение темы и научного руководителя диссертации. 2. Разработка плана-проекта диссертации и его обсуждение с научным руководителем. 3. Проведение исследований, оформление результатов работы. 4. Предзащита диссертаций в рамках работы на научном семинаре и выход на защитуНа втором году обучения в рамках НИС магистранты разрабатывают и реализуют программу проведения исследовательских и проектно-аналитических работ, презентуют и обсуждают полученные результаты преподавателям и приглашенным экспертам, оформляют основные части диссертации. Работа ведется: в рамках НИС программы (семинары), непосредственно с научными руководителями, магистранты принимают участие в международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования, в научных семинарах Института образования с целью самоанализа собственной исследовательской работы, расширения контактов с экспертами. Ознакомление с методологией, необходимой для качественной постановки задачи и планирования диссертационной работы осуществляется в рамках дисциплины «Методология научных исследований в менеджменте» на первом году обучения. Освоение современного контекста, проблем и исследований высшего образования проходит как в рамках научных мероприятий Института образования, так и в базовых и части элективных дисциплин первого года обучения. При формулировке магистрантом проблемы и темы должны быть приняты во внимание научные темы центров и проектов Института образования. Соответствующие материалы будут предоставлены магистрантам и размещены в LMS. В некоторых случаях возможна формулировка темы по направлениям исследований аффилированных с Институтом образования научных центров НИУ ВШЭ. Обсуждение «зонтичных» тем исследований и проектов Института образования и возможного встраивания в них диссертационных работ магистрантов проходит в рамках научного семинара программы первого года. Работа над проспектусами и их обсуждение с экспертами проходит в рамках курсовой работы на первом году обучения и в начале второго года обучения. Работа над планом-проектом и результатами исследовательской и аналитической работы проходит в рамках научного семинара второго года обучения и в начале третьего года обучения.
Элементы контроля
- Защита первого варианта проспектусаАттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Защита плана-проекта магистерской диссертации
- Защита первого варианта проспектусаАттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Защита плана-проекта магистерской диссертации
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.5 * Защита первого варианта проспектуса + 0.5 * Защита плана-проекта магистерской диссертации
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Lancaster, G. (2005). Research Methods in Management. Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195596
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вахтеров В.П. - Спорные вопросы образования - Издательство "Лань" - 2013 - 74с. - ISBN: 978-5-507-29556-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/30574