• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Екель Тим, Калгин Александр Сергеевич, Уткина Валерия Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно- аналитической и научно-исследовательской деятельности, для которой необходимо получение студентами 2 -го курса первоначальных сведений о науке: о научном знании, научной методологии и научной деятельности в качестве базы для подготовки учебных рефератов по дисциплинам и проведения курсовых исследований на следующих этапах обучения. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, знает основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы (ПК-54) уметь: способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач (ПК-56); владеть: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-60). Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Теория государства и права • История государственного управления • Информационно-библиотечная культура Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Экономическая теория и институциональная экономика; • Логика; • Теория и методы принятия управленческих решений; • Моделирование и управление; • Управление проектами; • Государственное управление инновационной деятельностью; • Технологии государственного управления; • Курсовая работа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • владеть: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-60).
  • уметь: способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач (ПК-56);
  • знать: владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, знает основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы (ПК-54)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознает специфику экспериментального дизайна в сравнении с другими исследовательскими дизайнами. Объясняет смысл и роль теории в исследованиях. Выступает с презентацией научных работ.
  • Реализовывает качественные исследования с помощью метода фокус-группы и интервью.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Качественные методы: интервью, фокус-группа
    Вводное семинарское занятие. Качественные методы исследования.Подготовительный этап исследования. Инструментарий. Составление гайда. Проективные методики. Модерирование глубинных интервью и модерирование фокус-групп. Модерирование глубинных интервью (практическое занятие). Модерирование фокус-групп (практическое занятие).Работа с информацией. Анализ. Представление данных и результатов. Подготовка к презентации.
  • Исследовательский дизайн
    Особенности экспериментального дизайна. Роль теории в исследованиях. Презентация теоретической части исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Research proposal (план исследования)
    Группа 6 человек.
  • неблокирующий Тест
    Online Test in LMS: The exam will take place online: 1. All students have to join the Zoom session. 2. The test itself will take place in LMS (each student must log into LMS and answer the question there during the session). IMPORTANT: a) For the exam every student also needs his/her personal login and password for HSE library; you need to access Web of Science. b) Every student needs a stable internet connection AND a desktop computer (with smartphone devices you will face technical difficulties).
  • неблокирующий Презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Research proposal (план исследования) + 0.2 * Презентация + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mutz, D. C. (2011). Population-Based Survey Experiments. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=370823
  • Методы и средства научных исследований: Учебник/А.А.Пижурин, А.А.Пижурин (мл.), В.Е.Пятков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/502713

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология качественных исследований в психологии: Учебное пособие / Н.П. Бусыгина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006022-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468314