Магистратура
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Управление медиаконтентом в творческих индустриях (театр)
Статус:
Курс обязательный (Трансмедийное производство в цифровых индустриях)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Клёнов Максим Олегович,
Кузмин-Тарасов Алексей Александрович,
Новикова Анна Алексеевна,
Шендрик Наталья Алексеевна
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Курс состоит из нескольких блоков, последовательно знакомящих студентов с особенностями работы театральной индустрии (преимущественно драматического театра), ее ценностями и организационными принципами, со спецификой театральной аудитории и ее ожиданиями, с принципами театрального продюсирование, экономическими и правовыми аспектами этой деятельности. С учётом всех особенностей театральной сферы студенты учатся разрабатывать и реализовывать проекты, использующие возможности медиа как собственно в театральном спектакле, так и для создания дополнительных медиарасширений, продвигающих спектакль или вовлекающих зрителя в коммуникацию со зрелищем.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений современном языке театра
- Формирование представлений о системе выразительных средствах трансмедийных проектов
- Формирование представлений о драматургии современных зрелищ
- Формирование представлений о принципах продюсирования театральных проектов
- Использование веб-дизайна, операторских, режиссерско-постановочных и монтажных приемов при подготовке мультимедийного контента для театральных проектов
- Развитие навыков визуального и образного мышления
- Развивать навыки звукового мышления
- Развитие умения рассказать истории с помощью набора аудиовизуальных художественных приемов
Планируемые результаты обучения
- Знает современные театральные теории
- Применяет современные театральные практики
- Знает систему экранных выразительных средств
- Знает систему выразительных средств театра
- Умеет разрабатывать и реализовывать мультимедийные расширения трансмедийные продуктов для театральных проектов
- Владеет навыками разработки режиссерско-постановочного сценария
- Владеет монтажными приемами объединения графического, визуального и звукового контента в общий изобразательно-выразительный ряд мультимедийного расширения театрального проекта
- Владеет монтажными приемами объединения графического, визуального и звукового контента
- Применяет навыки разработки режиссерско-постановочного сценария
- Понимает и анализирует инструменты формирования зрительского сообщества вокруг театрального проекта
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Современная теория театра и медиа1. Театр как искусство и средство массовой коммуникации 2. Современные театральные теории и практики 3. Набор основных понятий современного театра
- Раздел 2. Практические подходы к работе над современными театральными проек-тами1. Пространство театрального действия 2. Звуковая среда театрального действия 3. Основные принципы современной театральной драматургии 4. Режиссерко-постановочное решение спектакля и современные медиапрактики
- Раздел 3. Основы театрального продюсирования1. Театр как организационная структура. Основные службы и их взаимодействие в процессе подготовки спектакля 2. Экономическая деятельность театральных организаций. Типы театральных органи-заций. 3. Театр и зритель.
- Раздел 4. Маркетинг театральных проектов1. Театральный спектакль и другие культурные проекты: фестивали, лаборатории, концертные программы и т.д. 2. Специфика работы пиар-службы театральных проектов 3. Принципы организации маркетинговой компании театральных проектов разного типа
- Раздел 5. Мультимедийные технологии в театральных и перформативных проектах1. Медиатехнологии как часть режиссерско-постановочного решения традиционного спектакля 2. Медиарасширение как инструмент погружения зрителя в театральное действо 3. Медиарасширение как инструмент формирования зрительского сообщества вокруг театрального проекта
Элементы контроля
- Посещение занятий
- Домашние задания
- Контрольные работы
- ЭкзаменПисьменная работа, поект, работа сдается в формате документа .doc/docx на электронную почту преподавателя не позднее 23-59, 25.06.2020
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.3 * Домашние задания + 0.4 * Контрольные работы + 0.3 * Посещение занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
- Паниотова Т.С., Драч Г.В. ред. и др. - История искусств - КноРус - 2012 - 676с. - ISBN: 978-5-406-00926-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/905281
- Паниотова Т.С., под ред., Драч Г.В., под ред. и др. - История искусств. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 676с. - ISBN: 978-5-406-06763-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931393
Рекомендуемая дополнительная литература
- Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
- Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105855-8 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910751