Магистратура
2020/2021
Основы языкового контроля
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.04.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Преподаватели:
Маркова Елена Сергеевна
Прогр. обучения:
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям магистра, обучающегося по программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», ранее изучавшим курсы «Основы преподавания иностранных языков» и "Теория и методика преподавания иностранных языков". Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и магистров, проходящих обучение по данной программе.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов к производственной (педагогической ) практике.
- Подготовка и планирование практической части выпускной (дипломной) работы.
Планируемые результаты обучения
- Знать специфику развития языкового образования на различных этапах современной системы непрерывного образования.
- Уметь применять теоретическую информацию для анализа существующих пособий по иностранному языку, а также для разработки фрагментов урока по обучению отдельным аспектам языка и видам речевой деятельности.
- Владеть навыками поиска и оценки информации, необходимой для решений научных и профессиональных задач.
- Знать современные требования к формированию речевых умений (рецептивных и продуктивных), языковых навыков и социокультурной компетенции с учетом уровней владения иностранным языком по CEFR.
- Уметь выбирать оптимальные формы учебного взаимодействия с учетом специфики целевой аудитории и учебной ситуации при планировании фрагментов урока.
- Владеть навыками анализа методической и научно-методической литературы.
- Знать принятые в системе языкового образования способах контроля языковой, речевой и социокультурной компетенции обучающихся.
- Уметь написать план урока и провести урок по составленному плану.
- Владеть методами анализа УМК по иностранным языкам.
- Знать требования к современному уроку иностранного языка и параметрах его оценивания.
- Уметь оценить и проанализировать фрагмент урока/урок по предложенной схеме.
- Владеть навыками планирования уроков, самооценки проведенных уроков и взаимооценки.
- Уметь разрабатывать диагностические материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля в системе непрерывного языкового образования.
- Владеть навыками рефлексии и оценки профессиональной деятельности.
Содержание учебной дисциплины
- Тема1. Обучение аспектам языка. Планирование урока ИЯ по обучению лексике, грамматике, фонетике. Фотография и анализ фрагментов уроков.
- Тема 2. Обучение видам речевой деятельности. Планирование уроков по обучению и контролю умений аудирования. Обучение и контроль умений чтения. Обучение и контроль умений говорения. Обучение и контроль умений письменной речи.
- Тема 3. Урок иностранного языка Методическое содержание современного урока иностранного языка. Параметры анализа урока. Планирование и проведение урока иностранного языка с учетом особенностей целевой аудитории.
- Тема 4. Современные педагогические технологии (ролевые игры проблемной направленности, дебаты, дискуссии, обучение в малых группах сотрудничества, языковой портфель, метод ситуационного анализа, и др).
- Тема 5. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Типы и виды проектов, этапы проектной работы, формы представления проектов. Критерии оценивания проектов и организация защиты результатов проектной деятельности.
Элементы контроля
- Самостоятельная работаВ письменной форме в виде планирования фрагментов урока, планов урока, анализа и самоанализа уроков.
- Экзамен
- Онлайн курс
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.3 * Онлайн курс + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Павлова Л.В. - Гуманитарно развивающее обучение иностранным языкам в высшей школе - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 320с. - ISBN: 978-5-9765-2087-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74631
Рекомендуемая дополнительная литература
- Getmanskaya M.K., & Bagramova N.V. (2017). The principles of foreign language learning as a leading factor of a learning process. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.542973EF