Бакалавриат
2020/2021
Иностранный язык (немецкий)
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Блок Эвелина Евгеньевна,
Лытаева Мария Александровна,
Люкина Елена Владимировна,
Тихонова Маргарита Валентиновна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
162
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Немецкий язык". В рамках данной дисциплины студенты получают возможность совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в рамках профессионально-ориентированной тематики (IV курс).
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
- Развитие умений коммуникации в рамках тем и проблем соответствующей профессиональной области.
- Формирование способности и готовности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- Составляет план и тезисы для презентации
- Подтверждает тезисы фактической информацией (в том числе графической)
- Аргументированно высказывается о роли маркетинга для современного предприятия
- Ведет дискуссию об основных типах маркетинговой концепции
- Высказывает сомнение, поддерживать свою точку зрения аргументами
- Анализирует аутентичные источники и представлять результаты анализа в форме постер-презентации
- Составляет диалог-имитацию покупки с заданными характеристика потребительского поведения
- Устно реферирует статьи СМИ, представленные на немецком языке
- Принимает участие в тематической дискуссии с использованием речевых средств выражения согласия/несогласия, аргументирования, сравнения, оценки
- Пишет аргументированное эссе по формату международного экзамена
- Использует принятые в публицистическом и научным стилях грамматических структур (конъюнктив, уступительные придаточные, распространенные причастные обороты и т.д.)
- Составляет тематические словари-тезаурусы и словари узуальных штампов
- Презентует аналитический обзор темы
- Делает спонтанное аналитически-оценочное высказывание в ходе дискуссии
- Воспринимает на слух и читает тексты с пониманием запрашиваемой информации
- Реферирует текст на немецком языке
- Порождает монологическое высказывание с опорой на текст-стимул
Содержание учебной дисциплины
- Структура предприятия: ее роль в успехе на рынке. Технические задания основных подразделений предприятий. Структура предприятия: основные принципы организацииСтуденты познакомятся с основными структурными формами предприятий, принятых в немецкоязычных странах.
- МенеджментСтуденты познакомятся с основными задачами руководства предприятия.
- История возникновения маркетинговой концепции. Современный маркетинг: задачи, функции, компоненты. Маркетинговое исследование как основа успеха предприятия на рынке.Студенты обсудят роль маркетинга в успехе предприятия, узнают основное назначение и этапы маркетингового исследования.
- Политика формирования ассортимента. Жизненный цикл продукта.Студенты познакомятся с основными понятиями и стратегиями политики ассортимента.
- Ценовая политика.Студенты познакомятся с основными стратегиями ценовой политики предприятия.
- Medien und Öffentlichkeit: Objektive Berichterstattung. Glaubwürdigkeit der Medien: Lügenpresse, Lückenpresse oder objektive Presse.Средства массовой информации и общество.
- Kriminalität und Kriminalitätsbekämpfung. Null-Toleranz – pro und contra. Mehr Videoüberwachung: Sicherheit oder Eingriff in die Grundrechte. Viele Gesichter der Korruption.Борьба с криминалом. Безопасность или вторжение в права человека. Коррупция.
- Digitalisierung: Arbeitswelt im Wandel. Die digitale Revolution in Deutschland: Herausforderung für Gesellschaft und Politik.Цифровизация: рынок труда в развитии. Цифровая революция в Германии.
- Neue Kriege und hybride Kriegführung. Moderne Militärkonflikte als Gewaltmärkte.Новые и гибридные войны. Военные конфликты.
- Flüchtlingskrise und die Spaltung der Gesellschaft. Abschiebung ausländischer Straftäter – pro und contra.Беженцы и раскол общества.
- Бизнес- презентация предприятия.Студенты знакомятся с задачами и формами бизнес-презентации предприятия. Делают презентацию предприятия.
- АттестацияПроводится контроль и оценка коммуникативных умений сформированных за курс
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Винтайкина Р. В., Пахомов Н. В. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПОЛИТОЛОГОВ (C1) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 174с. - ISBN: 978-5-534-02575-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-politologov-437328
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ивлева Г. Г. - СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 163с. - ISBN: 978-5-534-12061-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-446778
- Практическая грамматика немецкого языка: учеб. пособие / М.М.Васильева, М.А.Васильева. — Изд.13-е,, перераб. и доп. — Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. — 238 c. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/203124