• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Иностранный язык (немецкий)

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Кто читает: Кафедра иностранных языков
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Блок Эвелина Евгеньевна, Лытаева Мария Александровна, Люкина Елена Владимировна, Тихонова Маргарита Валентиновна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 162

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Немецкий язык". В рамках данной дисциплины студенты получают возможность совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в рамках профессионально-ориентированной тематики (IV курс).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
  • Развитие умений коммуникации в рамках тем и проблем соответствующей профессиональной области.
  • Формирование способности и готовности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Составляет план и тезисы для презентации
  • Подтверждает тезисы фактической информацией (в том числе графической)
  • Аргументированно высказывается о роли маркетинга для современного предприятия
  • Ведет дискуссию об основных типах маркетинговой концепции
  • Высказывает сомнение, поддерживать свою точку зрения аргументами
  • Анализирует аутентичные источники и представлять результаты анализа в форме постер-презентации
  • Составляет диалог-имитацию покупки с заданными характеристика потребительского поведения
  • Устно реферирует статьи СМИ, представленные на немецком языке
  • Принимает участие в тематической дискуссии с использованием речевых средств выражения согласия/несогласия, аргументирования, сравнения, оценки
  • Пишет аргументированное эссе по формату международного экзамена
  • Использует принятые в публицистическом и научным стилях грамматических структур (конъюнктив, уступительные придаточные, распространенные причастные обороты и т.д.)
  • Составляет тематические словари-тезаурусы и словари узуальных штампов
  • Презентует аналитический обзор темы
  • Делает спонтанное аналитически-оценочное высказывание в ходе дискуссии
  • Воспринимает на слух и читает тексты с пониманием запрашиваемой информации
  • Реферирует текст на немецком языке
  • Порождает монологическое высказывание с опорой на текст-стимул
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура предприятия: ее роль в успехе на рынке. Технические задания основных подразделений предприятий. Структура предприятия: основные принципы организации
    Студенты познакомятся с основными структурными формами предприятий, принятых в немецкоязычных странах.
  • Менеджмент
    Студенты познакомятся с основными задачами руководства предприятия.
  • История возникновения маркетинговой концепции. Современный маркетинг: задачи, функции, компоненты. Маркетинговое исследование как основа успеха предприятия на рынке.
    Студенты обсудят роль маркетинга в успехе предприятия, узнают основное назначение и этапы маркетингового исследования.
  • Политика формирования ассортимента. Жизненный цикл продукта.
    Студенты познакомятся с основными понятиями и стратегиями политики ассортимента.
  • Ценовая политика.
    Студенты познакомятся с основными стратегиями ценовой политики предприятия.
  • Medien und Öffentlichkeit: Objektive Berichterstattung. Glaubwürdigkeit der Medien: Lügenpresse, Lückenpresse oder objektive Presse.
    Средства массовой информации и общество.
  • Kriminalität und Kriminalitätsbekämpfung. Null-Toleranz – pro und contra. Mehr Videoüberwachung: Sicherheit oder Eingriff in die Grundrechte. Viele Gesichter der Korruption.
    Борьба с криминалом. Безопасность или вторжение в права человека. Коррупция.
  • Digitalisierung: Arbeitswelt im Wandel. Die digitale Revolution in Deutschland: Herausforderung für Gesellschaft und Politik.
    Цифровизация: рынок труда в развитии. Цифровая революция в Германии.
  • Neue Kriege und hybride Kriegführung. Moderne Militärkonflikte als Gewaltmärkte.
    Новые и гибридные войны. Военные конфликты.
  • Flüchtlingskrise und die Spaltung der Gesellschaft. Abschiebung ausländischer Straftäter – pro und contra.
    Беженцы и раскол общества.
  • Бизнес- презентация предприятия.
    Студенты знакомятся с задачами и формами бизнес-презентации предприятия. Делают презентацию предприятия.
  • Аттестация
    Проводится контроль и оценка коммуникативных умений сформированных за курс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные элементы контроля
  • неблокирующий Устные элементы контроля
  • неблокирующий аттестационные работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Винтайкина Р. В., Пахомов Н. В. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПОЛИТОЛОГОВ (C1) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 174с. - ISBN: 978-5-534-02575-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-politologov-437328

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ивлева Г. Г. - СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 163с. - ISBN: 978-5-534-12061-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-446778
  • Практическая грамматика немецкого языка: учеб. пособие / М.М.Васильева, М.А.Васильева. — Изд.13-е,, перераб. и доп. — Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. — 238 c. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/203124