Бакалавриат
2020/2021
Введение в маркетинговые коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Преподаватели:
Цаплин Евгений Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Основы Маркетинговых Коммуникаций» является основополагающим для тех, кто планирует развивать свою карьеру в маркетинге. В рамках дисциплины студентам предстоит изучить как теоретические основы, так и практики маркетинговых коммуникаций, что позволит оценивать и уже самостоятельно предлагать маркетинговые стратегии для компаний, а также планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию. Брендинг, PR, планирование маркетинговой кампании и анализ ее эффективности, маркетинг в Интернете, законы и этика – полученные знания дадут комплексное представление о современном маркетинге, и студенты смогут применить полученные знания в своей будущей карьере.
Цель освоения дисциплины
- • изучение теоретических основ, современных концепций маркетинговых коммуникаций
- • изучение практики исследования маркетинговых коммуникаций;
- • анализ основных закономерностей и тенденций развития маркетинговых коммуникаций;
- • изучение ведущих каналов маркетинговых коммуникаций, анализ сфер их применения в условиях современного рынка;
- • изучение основных методов исследования маркетинговых коммуникаций;
- • приобретение навыков разработки методологии и методики исследования
Планируемые результаты обучения
- Понимание основ маркетинговых коммуникаций.
- Понимание основ брендинга.
- Понимание инструментария маркетинговых коммуникаций.
- Понимание видов маркетинговых коммуникаций.
- Понимание принципов рекламы.
- Понимание оценки эффективности маркетинговых кампаний
- Понимание принципов связи с общественностью.
- Понимание принципов продвижения и сбыта.
- Понимание принципов работы новых медиа.
- Понимание этики и социальной ответственности маркетинговых коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Маркетинговые коммуникации: вводные понятия.Понятие маркетинговых коммуникаций. Мировой и российский рынок маркетинговых коммуникаций, современные тенденции его развития. Субъекты российского рынка маркетинговых коммуникаций, их характеристика.
- Тема 2. Основы брендинга.Понятие бренда, соотношение с понятиями «товар», «торговая марка», «товарный знак». Основные виды брендов. Значимость брендов для компаний и для потребителей. Вклад маркетинговых коммуникаций в формирование брендов. Основные критерии оценки и методы исследования силы бренда. Построение системы идентичности бренда. Позиционирование брендов на рынке. Понятие имиджа бренда, его соотношение с понятиями идентичности и позиционирования бренда.
- Тема 3. Комплексное применение инструментов маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые кампании.Комплекс маркетинговых коммуникаций, его основные составляющие. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций: теоретические основания, эволюция подходов, практика применения на различных рынках. Этапы планирования кампании маркетинговых коммуникаций. Коммуникационные эффекты.
- Тема 4. Основные виды маркетинговых коммуникаций.Понятия ATL и BTL – коммуникаций, происхождение данных терминов и их современное осмысление. Возможности и ограничения ATL и BTL- коммуникаций, особенности их применения в едином комплексе.
- Тема 5. Реклама.Реклама как ведущий элемент маркетинговых коммуникаций. Модели воздействия рекламы на потребителя. Основные этапы рекламной кампании. Постановка целей рекламной кампании. Целевая аудитория рекламной кампании и принципы ее определения. Медиастратегия рекламной кампании, основные медиа показатели, методы их измерения.
- Тема 6. Оценка эффективности маркетинговых кампаний.Понятие эффективности кампании маркетинговых коммуникаций: теоретические основания. Показатели эффективности кампании. Исследовательское обеспечение кампаний маркетинговых коммуникаций. Методы сбора информации и разновидности исследовательских данных, используемых при планировании и оценке эффективности кампаний.
- Тема 7. Связи с общественностью.Понятие PR (связей с общественностью). Цели мероприятий по связям с общественностью. Основные методы работы по связям с общественностью. Спонсорство в системе маркетинговых коммуникаций.
- Тема 8. Продвижение и сбыт товаров на рынке.Понятие стимулирования сбыта. Методы стимулирования сбыта, их классификация. Прямой маркетинг и его применение в кампаниях по продвижению товаров / услуг на рынок. Основные методы прямого маркетинга. Личные продажи.
- Тема 9. Новые медиа в маркетинге.Использование интернета и новых медиа как каналов маркетинговых коммуникаций. Виды продвижения брендов в Интернете и новых медиа, критерии оценки эффективности.
- Тема 10. Маркетинговые коммуникации и этика. Социальная ответственность маркетинговых коммуникаций. Роль маркетинговых коммуникаций в устойчивом развитии.Социально–правовые аспекты деятельности в области маркетинговых коммуникаций. Законы и этические кодексы, регулирующие деятельность в области маркетинговых коммуникаций.
Элементы контроля
- Hubspot Academy online
- Письменный экзаменПисьменная работа в виде решения кейса на базе материала курса. Решение кейса подгружается в LMS (раздел проекты) до 23 июня 12.00. Задание высылается заранее, не позже 16ого Июня.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * Hubspot Academy online + 0.5 * Письменный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120
Рекомендуемая дополнительная литература
- Голубкова Е. Н. - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 363с. - ISBN: 978-5-534-04357-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/integrirovannye-marketingovye-kommunikacii-432170