Магистратура
2020/2021
Проектный семинар "Консалтинговый проект"
Статус:
Курс обязательный
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс носит практико-ориентированный характер и дополняет ранее освоенные студентами дисциплины в области консалтинга. Студент должен уметь формировать базу методологических источников для решений различных задач, а также иметь навыки выбора и применения профессиональных методов и инструментов консалтинга. Студент должен знать существующие подходы и методы выбора стратегии, а также уметь разрабатывать предложения по совершенствованию организаций/ее частей. В результате освоения курса студент отрабатывает на практике полученные знания в следующих областях: - методология консалтинга; - управление проектами; - разработка стратегии.
Цель освоения дисциплины
- Получение навыков структурного мышления (формирование пирамиды задач, организация аналитической работы, проверка гипотез)
- Выстраивание взаимодействия с людьми в рамках консалтинговых проектов (общение с ТОП-менеджерами компаний, подготовка презентационных материалов и консалтинговых отчетов, командная работа и принятие решений в команде)
- Получение навыка работы с информацией (сбор и обработка больших массивов данных, подача обработанной информации, проведение интервью с целью сбора информации)
- Формирование у студентов навыков проведения консалтинговых проектов для Заказчиков
Планируемые результаты обучения
- Формирование списков участников команд и Кураторов
- Бриф, описывающий цель проекта, критерии успеха и основные этапы
- Встреча с Заказчиком и Куратором с предоставлением обратной связи
- Презентация итогового предложения и пояснительная записка
Содержание учебной дисциплины
- Формирование команд ИсполнителейПреподаватели кафедры презентуют имеющиеся в работе проекты и Заказчиков, студенты распределяются по командам. За каждой командой закрепляется Куратор.
- Знакомство с Заказчиком, получение заданияПредставители Заказчика проводят презентацию, выдают задание
- Сдача работы по этапу 1Сбор информации о компании, проведение интервью, поиск дополнительных данных в любых источниках, погружение в проблему
- Сдача работы по этапу 2 ( и 3 - если необходимо)Формирование гипотез решения. Обсуждение с Заказчиком направлений дальнейших исследований темы и решения проблемы
- Презентация финального решения Заказчику на территории его офисаИсполнители презентуют свое решение. Комиссия из представителей Заказчика решает, насколько представленное решение соответствует обозначенным в начале ожиданиям и оценивает релевантность предложения, степень погруженности в проблему, изученности информации как внутри компании, так и за ее пределами, обоснованность выводов и рекомендаций
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * Защита проекта + 0.5 * Отчет по проекту
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
- Стратегический процесс, Минцберг, Г., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Конкурентное преимущество : как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, Портер, М., 2005