• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар "Консалтинговый проект"

Статус: Курс обязательный
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс носит практико-ориентированный характер и дополняет ранее освоенные студентами дисциплины в области консалтинга. Студент должен уметь формировать базу методологических источников для решений различных задач, а также иметь навыки выбора и применения профессиональных методов и инструментов консалтинга. Студент должен знать существующие подходы и методы выбора стратегии, а также уметь разрабатывать предложения по совершенствованию организаций/ее частей. В результате освоения курса студент отрабатывает на практике полученные знания в следующих областях: - методология консалтинга; - управление проектами; - разработка стратегии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение навыков структурного мышления (формирование пирамиды задач, организация аналитической работы, проверка гипотез)
  • Выстраивание взаимодействия с людьми в рамках консалтинговых проектов (общение с ТОП-менеджерами компаний, подготовка презентационных материалов и консалтинговых отчетов, командная работа и принятие решений в команде)
  • Получение навыка работы с информацией (сбор и обработка больших массивов данных, подача обработанной информации, проведение интервью с целью сбора информации)
  • Формирование у студентов навыков проведения консалтинговых проектов для Заказчиков
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование списков участников команд и Кураторов
  • Бриф, описывающий цель проекта, критерии успеха и основные этапы
  • Встреча с Заказчиком и Куратором с предоставлением обратной связи
  • Презентация итогового предложения и пояснительная записка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Формирование команд Исполнителей
    Преподаватели кафедры презентуют имеющиеся в работе проекты и Заказчиков, студенты распределяются по командам. За каждой командой закрепляется Куратор.
  • Знакомство с Заказчиком, получение задания
    Представители Заказчика проводят презентацию, выдают задание
  • Сдача работы по этапу 1
    Сбор информации о компании, проведение интервью, поиск дополнительных данных в любых источниках, погружение в проблему
  • Сдача работы по этапу 2 ( и 3 - если необходимо)
    Формирование гипотез решения. Обсуждение с Заказчиком направлений дальнейших исследований темы и решения проблемы
  • Презентация финального решения Заказчику на территории его офиса
    Исполнители презентуют свое решение. Комиссия из представителей Заказчика решает, насколько представленное решение соответствует обозначенным в начале ожиданиям и оценивает релевантность предложения, степень погруженности в проблему, изученности информации как внутри компании, так и за ее пределами, обоснованность выводов и рекомендаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита проекта
  • неблокирующий Отчет по проекту
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Защита проекта + 0.5 * Отчет по проекту
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
  • Стратегический процесс, Минцберг, Г., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Конкурентное преимущество : как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, Портер, М., 2005