Бакалавриат
2020/2021
Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования контента
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Кричевский Григорий Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
26
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования контента» предназначена для студентов 4 курса ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина позволит студентам получить навыки профессиональных медиарилейшнз, понять, как устроены медиа и какими ценностями руководствуются в своей ежедневной работе журналисты и другие представители медиа, сформировать компетенции для самостоятельного производства аудиовизуального контента.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного понимания принципов взаимодействия профессионального работника сферы связей с общественностью с представителями различных медиа и индустрии развлечений
- Освоение первичных навыков и умений сторителлинга, продюсирования и самостоятельного создания аудио-, фото- и видео контента
Планируемые результаты обучения
- Знает принципы медиарилейшнз
- Корректно определяет типы медиа и медийного контента
- Уверенно анализирует и создает тексты для медиа
- Знает этику работы в медиа
- Корректно использует инструменты взаимодействия с журналистами и редакциями
- Проводит анализ различных видов медийного контента
- Различает приоритеты отдельных медиа
- Знает основные инструменты медиарилейшнз
- Уверенно применяет инструменты в зависимости от типа медиа
- Выделяет приоритеты медиа для оценки применения конкретных инструментов для определенных медиа
- Уверенно использует различные варианты PR-текстов
- Видит различия между текстами для основных типов медиа
- Различает специфику создания текстов с учетом различных редакций
- Уверенно и в режиме реального времени исправляет ошибки пресс-релиза
- Свободно создает оригинальные пресс-релизы
- Различает специфику создания пресс-релизов для основных брендов
- Уверенно создает план работы с медиа в кризисной ситуации
- Знает алгоритм выхода из кризиса с учетом специфики медиа и социальных сетей
- Корректно определяет источники для использования в кризисе
- Уверенно владеет информационными базами при антикризисном общении с медиа
- Знает типологию сторителлинга
- Уверенно владеет методикой описания события
- Применяет семантические схемы и нарративные паттерны при анализе события
- Умеет создавать разные виды сценарии в аудиовизуальной среде
- Знает типологию аудиовизуального контента
- Владеет навыками съемки и монтажа видеоматериалов
- Умеет продюсировать и производить различные аудиовизуальные произведения короткого формата для медийных платформ и соцсетей
Содержание учебной дисциплины
- Медиарилейшнз как приоритетный процесс PR - практики. Типология медиаЭтические принципы и общественно значимые функции современных медиа. Журналистика как ближайший партнер работника связи с общественностью. Медиа – четвертая власть или платформа для нативной рекламы и оплаченных материалов пресс-службы. Как работает редакция, портрет журналиста, один день из жизни медиа. Журналистские жанры.
- Как эффективно управлять связями со средствами массовой информации. Психологический аспект, правила делового оборота в медиарилейшнз, аналитика и креатив.Кто такой пресс-секретарь. Каковы его основные функции. Возможно ли эффективно коммуницировать с медиа вне пресс-службы. Что такое журналистский пул, правила его создания и особенности взаимодействия. Оценка и инициативный креатив пресс-службы. В каких случаях это вредит компании.
- Инструменты медиарилейшнзКак организовать мероприятие для журналистов. Типология ивентов для прессы. Особенности взаимодействия онлайн. Блоггеры. Диджитализация связей с журналистами, перспективы и ограничения.
- PR-тексты для медиаСтруктура журналистского текста и возможности работника связей с общественностью. Основная типология, критерии оценки качества, методы анализа журналистского и PR-текстов. Как PR-документы влияют на контакты с медиа.
- Как сделать такой пресс-релиз, чтобы его приняла редакцияОсобенности планирования и создания пресс-релиза. Типология, разнообразие, основные принципы. Фигура автора пресс-релиза. Необходимый и достаточный хронометраж для производства пресс-релиза. Особенности выпуска пресс-релиза в кризисной ситуации для бренда. Критерии обращения к коммуникационному агентству и традиция создания пресс-релиза внутри компании. Лучшие образцы.
- Кризисный медиарилейшнзРежим работы с медиа во время кризиса. Возможности и ограничения внешнего воздействия, и значение личных связей. Основная фигура в медиарилейшнз во время кризиса. Психологические особенности журналиста, которые необходимо учесть для организации эффективных связей с медиа. Кризисный тайм-менеджмент.
- Сторителлинг и событиеКак создать эффективный сценарий. Основные семантические схемы и нарративные сценарии, особенности и уместность применения. Лучшие образцы. Сравнение российского и зарубежного опыта. Событие как основа журналистского труда и база для взаимодействия. Архетипы Юнга при создании сценария. Сценарное дело на телевидении и в сериальном производстве.
- Производство аудиовизуальных произведений, основы продюсированияПравила редактирования и монтажа. Типология и тенденции текущего периода. Основные технические средства, особенности их использования, правила их применения, легальны основания для работы с видеоаппаратурой. Правила аккредитации, особенности видеосъемок в городе, в закрытых помещениях, при приближении к объектам с режимными ограничениями.
Элементы контроля
- Работа на семинарских занятиях
- Самостоятельная практическая работа
- Домашнее задание
- Контрольная работа
- ПересдачаНа пересдаче комиссии формула формирования итоговой оценки следующая: О итог = 0,6 * О тек. формы контроля + 0,4 * О экз О тек. формы контроля - средняя оценка студента, полученная за текущие формы контроля (ауд.активность, ДЗ, КР, самост.работа) О экз - оценка студента за ответ на пересдаче комиссии
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.3 * Работа на семинарских занятиях + 0.3 * Самостоятельная практическая работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
- Чумиков А.Н. - Медиарилейшнз - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 184с. - ISBN: 978-5-7567-0715-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69084
- Шпильная Н.Н. - Не ешь меня, я тебе песенку спою, или как пишутся PR-тексты - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 188с. - ISBN: 978-5-9765-1983-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74661
Рекомендуемая дополнительная литература
- История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183