Бакалавриат
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Классический восточный язык (Корейский язык)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Школа востоковедения
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Артемова Анастасия Алексеевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
54
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Классический корейский язык» являются: получение студентами культурологического профиля общего представления о развитии языка и письменности Кореи до 20 в.; ознакомление с основными памятниками на корейском и классическом китайском языке, написанных корейцами (ханмун); приобретение навыков работы с текстами классической корейской литературы
Цель освоения дисциплины
- получение студентами культурологического профиля общего представления о развитии языка и письменности Кореи до 20 в.
- ознакомление с основными памятниками на корейском и классическом китайском языке, написанных корейцами (ханмун)
- приобретение навыков работы с текстами классической корейской литературы.
Планируемые результаты обучения
- Осваивает общую информацию о дисциплине: базовые сведения о классическом корейском языке и историческом языкознании корейского языка
- Владеет практическими навыками работы с произведениями корейской литературы, написанных на ханмуне.
- Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками работы с текстами корейской литературы, написанными на разновидностях письма иду.
- Владеет знаниями о корейском алфавитном письме хангыль, исторических предпосылках его создания и значении для культуры региона.
- Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками работы с текстами корейской литературы, написанными на хангыле.
- Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками работы с текстами онган
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Вводная лекция.Периодизация корейского языка. Классический корейский язык. Письменность и язык: основные литературные памятники Кореи.
- Тема 2. Поэзия и проза на ханмуне.История возникновения, развитие, основные жанры, тематика. Структурные и синтаксические особенности поэзии на китайском языке. Символический язык китайской поэзии
- Тема 3. Литература Кореи до изобретения алфавита: иду и ханмун.Литературные памятники раннего периода. Жанры ханмунной литературы. Базовый синтаксис ханмунного предложения, чтение простейших текстов
- Тема 4. Алфавитное письмо хангыль.Корейское национальное алфавитное письмо хангыль: культурно-исторические предпосылки создания. Ранняя версия алфавита 15-16 вв. Первые памятники.
- Тема 5. Литература на корейском языке, записанная с помощью алфавита и смешанного письма с 15 по 19 век.Корейские литературные памятники. Специфика работы с рукописями и печатной книгой. Лингвистические особенности эволюция классического корейского языка.
- Тема 6. Онган: классический корейский язык за рамками литературной нормы.Изучение литературы на позднем среднекорейском и раннем среднекорейском языках. Специфика источников нехудожетсвенной прозы.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Аналитическое эссе + 0.3 * Контрольные работы + 0.1 * Работа на семинарских занятий + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Lee, P. H. (2003). A History of Korean Literature. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=120558
- Pucek, V., & Glomb, V. (2013). Klasická korejština (Vol. Vydání první). Praha: Charles University in Prague, Faculty of Arts Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1084561
- Введение в литературоведение : учеб. пособие для вузов, Чернец, Л. В., 2004
- Теория систем и системный анализ : учебник для вузов, Волкова, В. Н., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Minjung (Michelle) Hur. (2018). Hangeul as a Tool of Resistance against Forced Assimilation: Making Sense of the Framework Act on Korean Language. Washington International Law Journal, 27(3), 715–741. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=130791112
- Song, J. J. (2005). The Korean Language : Structure, Use and Context. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=148903
- Акімова, А. О., & Akimova, A. O. (2018). Development of the Korean Literature in the Epoch of Chosŏn (1392-1897). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B460B20