Магистратура
2020/2021
Современные методы анализа данных
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Программирование и анализ данных)
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Программирование и анализ данных
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Современные методы анализа данных» является изучение основных аппаратов машинного обучения, эффективных алгоритмов обучения и применения обученных моделей, основ теории байесовского вывода. В результате изучения дисциплины у студента будет сформировано представление о современном состоянии дел в теории байесовского вывода. Студент получит также представление об основных методах машинного обучения, соответствующих алгоритмах вывода, вероятностных основах машинного обучения и соответствующих моделях. Изучение дисциплины будет способствовать как развитию вероятностной интуиции и разработке моделей и методов машинного обучения, так и практическому их применению.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Современные методы анализа данных» является основных аппаратов машинного обучения, эффективных алгоритмов обучения и применения обученных моделей.
Планируемые результаты обучения
- Знает: главные методы, техники, темы и прикладные возможности. Владеет понятием анализа данных в различных прикладных областях. Знает этапы анализа данных. Знает: инструменты R, RStudio, Python (пакеты scipy и numpy, сборка Anaconda, Pandas, Scikit-learn и др.)
- Владеет понятиями визуализации и агрегации данных: фильтрация, объединение, сортировка данных. Работает с датами и текстовыми данными. Оценивает параметры распределений. Знает метод максимального правдоподобия.
- Владеет понятием статистического обучения в бизнесе, социологии, экономике. Знает возможности применения статистического обучения в информационных системах. Знает: классификационные и регрессионные деревья; линейную регрессию; квадратичную функцию потерь и предположение о нормальном распределении шума.
- Владеет понятиями: объединения моделей; усреднение, бутстрап, бэггинг; бустинг: AdaBoost. Знает алгоритм Random Forest.
- Знает модели, допускающие интерпретацию. Владдет понятием интерпретации моделей “черного ящика”. Владдет понятием глобальной интерпретации (знает важность признаков, ICE графики)
- Знает проблему выявления причинно-следственных связей. Владеет понятиями: случайных экспериментов; выборки и смещения; мэтчинга. Знает оценки ATE, ATC
Содержание учебной дисциплины
- Введение, основные понятия анализа данных
- Выводы на основе данных: проверка гипотез и статистические тесты
- Предсказания на основе данных. Классификация и регрессия
- Ансамбли моделей
- Интерпретация моделей
- Причинно-следственные связи
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.25 * Домашнее задание №1 + 0.25 * Домашнее задание №2 + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Вьюгин В.В. - Математические основы машинного обучения и прогнозирования - Московский центр непрерывного математического образования - 2014 - 304с. - ISBN: 978-5-4439-2014-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/56397
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ahmed, S. E. (2017). Big and Complex Data Analysis : Methodologies and Applications. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1383914