• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Бизнес-экономика"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 4-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Волкова Ольга Николаевна, Гарипова Фарида Габдулхаевна, Куга Яков Тойвович
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу проектной и исследовательской работы и блоку дисциплин, обеспечивающих бакалаврскую подготовку. Навыки, знания, умения и компетенции, приобретаемые в рамках научно-исследовательского семинара должны быть использованы в дальнейшем при выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение студентами знаний об особенностях выполнения научного исследования по экономике и основных этапах самостоятельного научного исследования
  • Получение студентами знаний об использовании количественных методов анализа данных, их применению в исследовательских работах
  • Формирование у студентов знаний о структуре, принципах, выборе методов научного исследования и их последующего представления
  • Совершенствование в подготовке текста научного исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области, способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а так-же оценку его качества
  • Студент способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, про-исходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, используя отечественные и зарубежные источники информации
  • Студент способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, используя отечественные и зарубежные источники информации
  • Студент способен свободно общаться, выражать свои мысли устно и письменно, вести дискуссию на русском и английском языках; способен к презентации результатов аналитической и исследовательской деятельности; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
  • Студент способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий раз-личных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.
  • Студент способен свободно общаться, выражать свои мысли устно и письменно, вести дискуссию на русском и английском языках; способен к презентации результатов аналитической и исследовательской деятельности; способен самостоятельно организовать свою деятельность в рамках поставленных профессиональных задач; способен использовать для решения коммуникативных задач со-временные технические средства и информационные технологии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Теоретические основы исследовательской работы
  • Основные этапы научного исследования, литература, источники данных
  • Изучение научных статей
  • Презентация статей – структура, речь, оформление, правила выступления
  • Разбор эмпирических исследований
  • Подготовка, защита, презентация научной работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа по статье (1 модуль)
  • неблокирующий ВКР 1 (защита плана-проспекта ВКР, 2 модуль)
    Оценка за презентацию первого этапа ВКР (мотивация, постановка исследовательского вопроса / практической задачи / консалтинговой задачи, плана работы над ВКР, планируемый источник данных, планируемые методы)
  • неблокирующий ВКР 2 (презентация обзора литературы по теме ВКР, 3 модуль)
    Оценка за обзор литературы (в письменном виде и в форме презентации) по теме ВКР с описанием планируемых данных (сбора, формирования, источника) и предполагаемой методологии
  • блокирующий ВКР 3 (защита драфта ВКР, 4 модуль)
    Оценка за презентацию промежуточного результата ВКР (постановка исследовательского вопроса / практической задачи / консалтинговой задачи, обзор литературы, описание данных, методологии исследования / дизайна решения практической или консалтинговой задачи, ожидаемые результаты)
  • неблокирующий Подготовка списка источников по теме ВКР (2 модуль)
  • неблокирующий Презентация результатов исследования, представленного в статье англоязычных авторов (1 модуль)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * ВКР 1 (защита плана-проспекта ВКР, 2 модуль) + 0.2 * ВКР 2 (презентация обзора литературы по теме ВКР, 3 модуль) + 0.2 * ВКР 3 (защита драфта ВКР, 4 модуль) + 0.1 * Контрольная работа по статье (1 модуль) + 0.2 * Подготовка списка источников по теме ВКР (2 модуль) + 0.1 * Презентация результатов исследования, представленного в статье англоязычных авторов (1 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Розанова Н.М. - Научно-исследовательская работа студента (бакалавриат) - КноРус - 2018 - 255с. - ISBN: 978-5-406-06118-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917087

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы / Бушенева Ю.И. - Москва :Дашков и К, 2016. - 140 с.: ISBN 978-5-394-02185-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/415294