Бакалавриат
2020/2021
Научно-исследовательский семинар "Бизнес-экономика"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент финансов
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
4-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к циклу проектной и исследовательской работы и блоку дисциплин, обеспечивающих бакалаврскую подготовку. Навыки, знания, умения и компетенции, приобретаемые в рамках научно-исследовательского семинара должны быть использованы в дальнейшем при выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра.
Цель освоения дисциплины
- Получение студентами знаний об особенностях выполнения научного исследования по экономике и основных этапах самостоятельного научного исследования
- Получение студентами знаний об использовании количественных методов анализа данных, их применению в исследовательских работах
- Формирование у студентов знаний о структуре, принципах, выборе методов научного исследования и их последующего представления
- Совершенствование в подготовке текста научного исследования
Планируемые результаты обучения
- Студент способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области, способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а так-же оценку его качества
- Студент способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, про-исходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, используя отечественные и зарубежные источники информации
- Студент способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, используя отечественные и зарубежные источники информации
- Студент способен свободно общаться, выражать свои мысли устно и письменно, вести дискуссию на русском и английском языках; способен к презентации результатов аналитической и исследовательской деятельности; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
- Студент способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий раз-личных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.
- Студент способен свободно общаться, выражать свои мысли устно и письменно, вести дискуссию на русском и английском языках; способен к презентации результатов аналитической и исследовательской деятельности; способен самостоятельно организовать свою деятельность в рамках поставленных профессиональных задач; способен использовать для решения коммуникативных задач со-временные технические средства и информационные технологии
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Теоретические основы исследовательской работы
- Основные этапы научного исследования, литература, источники данных
- Изучение научных статей
- Презентация статей – структура, речь, оформление, правила выступления
- Разбор эмпирических исследований
- Подготовка, защита, презентация научной работы
Элементы контроля
- Контрольная работа по статье (1 модуль)
- ВКР 1 (защита плана-проспекта ВКР, 2 модуль)Оценка за презентацию первого этапа ВКР (мотивация, постановка исследовательского вопроса / практической задачи / консалтинговой задачи, плана работы над ВКР, планируемый источник данных, планируемые методы)
- ВКР 2 (презентация обзора литературы по теме ВКР, 3 модуль)Оценка за обзор литературы (в письменном виде и в форме презентации) по теме ВКР с описанием планируемых данных (сбора, формирования, источника) и предполагаемой методологии
- ВКР 3 (защита драфта ВКР, 4 модуль)Оценка за презентацию промежуточного результата ВКР (постановка исследовательского вопроса / практической задачи / консалтинговой задачи, обзор литературы, описание данных, методологии исследования / дизайна решения практической или консалтинговой задачи, ожидаемые результаты)
- Подготовка списка источников по теме ВКР (2 модуль)
- Презентация результатов исследования, представленного в статье англоязычных авторов (1 модуль)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * ВКР 1 (защита плана-проспекта ВКР, 2 модуль) + 0.2 * ВКР 2 (презентация обзора литературы по теме ВКР, 3 модуль) + 0.2 * ВКР 3 (защита драфта ВКР, 4 модуль) + 0.1 * Контрольная работа по статье (1 модуль) + 0.2 * Подготовка списка источников по теме ВКР (2 модуль) + 0.1 * Презентация результатов исследования, представленного в статье англоязычных авторов (1 модуль)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Розанова Н.М. - Научно-исследовательская работа студента (бакалавриат) - КноРус - 2018 - 255с. - ISBN: 978-5-406-06118-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917087
Рекомендуемая дополнительная литература
- Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы / Бушенева Ю.И. - Москва :Дашков и К, 2016. - 140 с.: ISBN 978-5-394-02185-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/415294