• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Английский язык

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 104

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов 1 курса обучения, ранее изучавших английский язык и достигших уровня не менее B1 по шкале CEFR. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: уровень B2 должен обеспечить возможность освоения дисциплины «Английский» на 2-м курсе, что позволит в дальнейшем получить любой международный сертификат, подтверждающий готовность и способность к обучению на международных программах высшего профессионального образования. Кроме того, успешное освоение курса английского языка, достижение уровня В2 необходимо для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе научной деятельности и для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 по Общеевропейской шкале языковых уровней CEFR, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, которые станут основой для осуществления учебной, научной, и дальнейшей профессиональной деятельности. Курс построен на изучении английского языка в рамках трех сфер общения (деловая, академическая, повседневная), что позволяет максимально эффективно реализовывать программу обучения английскому языку на ОП «Менеджмент». Обучение языку для профессиональной сферы (бизнес коммуникация) является основным направлением. Академическая и повседневная коммуникация являются дополнительными направлениями подготовки.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Комплексное формирование у студента речевых умений в рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивная (устной и письменная речь) в сфере де-лового английского языка.
  • Знакомство студента со спецификой бизнес коммуникации на английском языке.
  • Комплексное формирование речевых умений в рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивная (устной и письменная речь) в сфере де-лового английского языка в сфере академического английского языка (в том числе в формате экзамена IELTS).
  • Воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
  • Повышение уровня учебной автонономии и развитие способности к самообразованию.
  • Развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в рамках аудиторной и самостоятельной работы.
  • Формирование готовности представлять результаты исследований в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов.
  • Развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты.
  • Знакомство с требованиями к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний на английском языке с учетом специфики иноязычной культуры в академической сфере.
  • Знакомство с требованиями к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний на английском языке с учетом специфики иноязычной культуры в бизнес сфере.
  • Знакомство с основными приемами самостоятельной работы над иноязычным языковым и речевым материалом.
  • Знакомство с основными ресурсами для языкового самообразования.
  • Формирование и развитие навыков в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным сферам речи (бизнес, академическая, повседневная), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию.
  • Формирование и развитие навыков в области чтения: понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера.
  • Формирование и развитие навыков в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ).
  • Формирование и развитие навыков в области письма: деловая документация; вести запись основных мыслей и фактов (из аудио текстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; повседневная коммуникация по электронной почте; написание параграфа, эссе на заданную тему.
  • Овладение умениями: стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.
  • Овладение умениями: компенсаторными умениями, помогающими преодолеть затруднения в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами.
  • Овладение умениями: стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран.
  • Овладение умениями: приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы, компьютерных программ и информационных сайтов.
  • Студент должен знать обязательную лексику в рамках предложенной программы, необходимую для общения в деловой, академической и повседневной сферах общения.
  • Студент должен знать обязательную грамматику в рамках предложенной программы, необходимую для общения в деловой, академической и повседневной сферах общения.
  • Студент должен знать особенности деловой коммуникации.
  • Студент должен знать жанровые особенности письменных профессиональных и академических текстов.
  • Студент должен уметь читать и понимать оригинальный англоязычный бизнес, академический, публицистический текст.
  • Студент должен уметь устно и письменно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности.
  • Студент должен уметь строить монологическое и диалогическое высказывание, используя при этом широкий набор языковых средств.
  • Студент должен уметь понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой.
  • Студент должен уметь делать заметки, конспектировать основные положения прослушанного и прочитанного материала для последующего обсуждения.
  • Студент должен уметь уметь сформулировать основную мысль абзаца (paragraph) в соответствии с общей формулировкой темы и написать абзац, соответствующий основной мысли.
  • Студент должен уметь написать эссе, бизнес текст.
  • Студент должен уметь логически-организованно представить графическую информацию (график, диаграмму, процесс) в устном и письменном виде.
  • Студент должен уметь составлять сообщение (доклад, презентацию) по профессиональной и научно-исследовательской проблематике.
  • Студент должен уметь составлять логическое, структурированное устное сообщение по широкому спектру тем (профессиональные темы, научно-исследовательские темы, повседневные темы).
  • Студент должен уметь извлекать и обрабатывать необходимую информацию из текстов по специальности.
  • Студент должен уметь пользоваться справочными материалами, в том числе, ресурсами Интернет.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) устного общения в профессиональной, научной и повседневной сферах (подготовленная, неподготовленная речь).
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) письменного общения в профессиональной, научной и повседневной сферах.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) самостоятельного изучения английского языка (поиск информационных ресурсов и справочных материалов, использование онлайн приложений для тренировки языковых навыков и речевых умений).
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) подготовки устного выступления (презентации) в рамках выбранной темы.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) участия в проектной деятельности.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) участия в дискуссии.
  • Формирование и развитие навыков в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с постав-ленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать выводы.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность работать в команде.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ОП Менеджмент Тема 1: Академическое чтение (мнение и отношение) Академическое аудирование (сопоставляем идеи) ОП Социология ЕAP Спорт
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 2. Конкуренция и предпринимательство. Подтема: ПредпринимательствоТема 6: Академическое чтение (учимся понимать основные идеи текста) Академическая устная речь (монологическая речь) ОП Социология ESP Изучение общества 2
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент: Тема 1: Международный маркетинг. Подтема 1. Стратегии выхода на рынокТема 1: Академическое аудирование (под-готовка к прослушиванию) Академическое письмо (учимся писать параграф, тип explain, тип compare/contrast) ОП Социология: ЕAP Города
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент: Тема 1: Международный маркетинг. Подтема 1. Стратегии выхода на рынок. Тема 2: Академическое чтение (стратегии чтения) Академическая устная речь (монологическая речь). ОП Социология ЕAP Культура и идентичность.
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • Тема 1: Международный маркетинг. Подтема 2. ОП Менеджмент. Стандартизация и дифференциация. Тема 3: Академическое аудирование (контроль за разговором) Академическое письмо (учимся писать параграф, тип discuss). ОП Социология ESP Изучение общества 1
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент. Тема 1: Международный маркетинг. Подтема 2. Стандартизация и дифференциация. Тема 4: академическое аудирование (перифраз) Академическое чтение (описательные параграфы). ОП Социология ЕAP Современное искусство
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент. Тема 2. Конкуренция и предпринимательство. Подтема: Конкуренция в различных отраслях. Тема 5: Академическое письмо (описываем графики) академическое аудирование (перифраз) ОП Социология ЕAP Современные технологии
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 3. Менеджмент и лидерство. Подтема: Антикризисное управлениеТема 1: Академическое письмо (повторение - пишем параграф, 3 типа) Академическая устная речь (развернутая монологическая речь) ОП Социология ЕAP Транспорт и путешествия
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 3. Менеджмент и лидерство. Подтема: Антикризисное управление. Тема 2: Академическое чтение (находим необходимую информацию в тексте) ОП Социология ESP Семья
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 3. Менеджмент и лидерство. Подтема: Лидерство Тема 3: Академическое аудирование (местоположение) Академическое письмо (описываем графическую информацию) ОП Социология ЕAP Литература и кино
    ESP Образование
  • ОП Менеджмент Тема 3. Менеджмент и лидерство. Подтема: Лидерство Тема 4: Академическое письмо (описываем графическую информацию - диаграмма) Академическая речь (развернутый монолог) ОП Социология ЕAP
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 4. Глобализация. Подтема: Международная коммуникация Тема 5: Академическое чтение (дискурсивный параграф) ОП Социология EAP
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • Тема 4. Глобализация. Подтема: Международная коммуникация Тема 6: Академическое аудирование (процессы) Академическая речь (развернутый монолог)
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 4. Глобализация. Подтема: Международный аутсорсинг. Тема 7: Академическое письмо (описываем графическую информацию - карта) ОП Социология ESP Образование
    1 курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Доступные инновации Тема 1: Академическое чтение (повторение предыдущего материала, практика чтения) Академическая речь (повторение – монолог, развернутый монолог) ОП Социология ЕAP Глобализация
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • Проектная работа – представление результатов проекта
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 2: Академическое письмо (учимся писать, четко и ясно излагать свои мысли)
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 6. Торговля, финансы и экономика. Подтема: Международная торговля
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 6. Торговля, финансы и экономика. Подтема: Международная торговля ОП Социология ЕAP Опасность и риски, бизнес (проект)
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 6. Торговля, финансы и экономика. Подтема: Экономический климат ОП Социология ESP СМИ 2
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 6. Торговля, финансы и экономика. Подтема: Экономический климат ОП Социология ЕAP Коммуникационные технологии
    ОП Менеджмент, ОП Социология
  • Проектная работа – введение в проектную деятельность
    курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Дизайн и инновации Тема 6: Академическое письмо (учимся писать эссе, to what extent do you agree/disagreeДр)
    курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Дизайн и инновации Тема 5: Академическое аудирование (следим за лекцией) Академическая речь (говорим на абстрактную тему) ОП Социология ЕAP Работа в команде, общество
    курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Доступные инновации Тема 3: Академическое письмо (учимся писать эссе, тип do you agree/disagree) ОП Социология ЕAP Здоровье, медицина
    курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Доступные инновации Тема 2: Академическое аудирование (мнение) Академическое письмо (учимся писать эссе) ОП Социология ESP Преступность
    курс ОП Менеджмент, ОП Социология
  • ОП Менеджмент Тема 5. Дизайн, технологии и инновация. Подтема: Дизайн и инновации Тема 4: Академическое чтение (множественный выбор) Академическая речь (повторение – монолог, развернутый монолог)
    ОП Менеджмент, ОП социология
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль за 1-2 модуль
  • неблокирующий Текущий контроль за 3-4 модуль
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Текущий контроль за 1-2 модуль
  • неблокирующий Текущий контроль за 3-4 модуль
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Текущий контроль за 1-2 модуль + 0.3 * Текущий контроль за 3-4 модуль + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гуреев В. А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ГРАММАТИКА (B2). Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 294с. - ISBN: 978-5-534-10481-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/-430572
  • Иванова О. Ф., Шиловская М. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (В1-С1). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 352с. - ISBN: 978-5-534-09173-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-posobie-dlya-samostoyatelnoy-raboty-studentov-v1-s1-442372
  • Ляляев С.В., Скрипунова И.А. - Reader on Sociology: английский язык для социологов - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 128с. - ISBN: 978-5-9765-0980-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84364
  • Уваров В. И. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (A2–B2). ENGLISH FOR BUSINESS + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 393с. - ISBN: 978-5-534-09049-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-ekonomistov-a2-b2-english-for-business-audiomaterialy-v-ebs-433189

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смирнова Н. В., Соколова А. В., Дуглас Ю. А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ (B1-B2). Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 185с. - ISBN: 978-5-534-08395-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-menedzherov-b1-b2-424928