• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Французский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Третий иностранный язык (французский)» формирует у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A2 (по Общеевропейской шкале уровней DELF), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования французского языка в учебной и профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения курса дисциплины «Иностранный язык» (французский) является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A2 (по Общеевропейской шкале уровней DELF / DALF http://www.ciep.fr/delf-dalf), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования французского языка в учебной и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Compréhension écrite : понимание основного содержания, детальное понимание кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме. Compréhension orale : понимание основного содержания кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; Production orale : монолог (повествование, описание), диалог-расспрос. Production écrite : написание небольшого рассказа, электронного письма.
  • Compréhension écrite : понимание основного содержания, детальное понимание кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме. Compréhension orale : понимание основного содержания кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; Production orale : монолог (повествование, описание), диалог-расспрос, дискуссия. Production écrite : написание небольшого рассказа, электронного письма.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство, моя семья
    Знакомство. Рассказ о себе. Разговор о семье. Начало беседы, завершение беседы, прощание.
  • Увлечения и хобби
    Разговор о хобби, своих увлечениях и предпочтениях, любимом и нелюбимом деле.
  • Мой дом, мой город
    Планировка квартиры. Достоинства и недостатки квартиры и района
  • Мой день, моя учеба
    Занятия в университете/ на курсах иностранных языков, изучаемые предметы, темы экзаменов.
  • Праздники, традиции
    Семейные и национальные праздники. Украшение квартиры. Выбор подарков.
  • Погода, климат
    Любимое время года. Погода и занятия в разное время года. Преимущества и недостатки жизни в городе и за городом.
  • Еда, национальная кухня, любимые блюда
    Любимые блюда, национальная кухня Франции. Режим питания, польза и вред различных видов продуктов.
  • Магазины, покупки
    Супермаркет или магазин. Способы покупок: в магазине, в Интернете. Выбор нужного размера, фасона. Тенденции моды.
  • Описание внешнего вида, эмоции
    Внешность, одежда, характер. Создание портрета (внешние и внутренние качества).
  • Каникулы, отпуск
    Планирование отпуска, заказ и покупка билетов. Что взять с собой в отпуск? Виды путешествий, их достоинства и недостатки. Сувениры из поездки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Индивидуальная самостоятельная языковая и речевая практика (выполнение домашних заданий в учебнике и по другим материалам, предоставленным преподавателем, выполнение тестов в формате DELF), том числе на платформе LMS.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Письменная работа: 80 минут (задания на чтение, письмо (написание личного, неформального письма, простого текста по заданной теме), лексико грамматический тест по материалам модуля).
  • неблокирующий Домашнее чтение
    Чтение и прослушивание художественных текстов по теме, краткое изложение содержания прочитанного материала, подготовка глоссария.
  • неблокирующий Устные и письменные опросы
    Неподготовленные или подготовленные монолог, ответ на вопрос или участие в дискуссии согласно заданию. Письменные задания, выполняемые студентами самостоятельно на оценку
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
    Письменный тест или тест в системе LMS, включающий задания на лексику и грамматику в рамках пройденной темы
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен письменный и устный: лексико-грамматический тест – 35 минут, говорение – 8 минут (в расчете на 1 студента: подготовка – 1 минута, монолог – 3 минуты, 3 вопроса, не относящихся к заданию на монолог – 4 минуты).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее чтение + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Экзамен + 0.1 * Домашние задания + 0.2 * Устные и письменные опросы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Под ред. Ушаковой Т.М. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ФИЛОЛОГОВ. MANUEL DE FRANCAIS +CD. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 575с. - ISBN: 978-5-9916-3207-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-filologov-manuel-de-francais-cd-426177

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale: Учебное пособие / Ж. Багана, Е.В. Хапилина, Н.В. Трещева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 127 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005232-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002717