Бакалавриат
2020/2021
Специальные технологии
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Дизайн)
Направление:
54.03.01. Дизайн
Кто читает:
Санкт-Петербургская школа дизайна
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Бондарева Мария Андреевна,
Борисова Ольга Александровна,
Борисова Ольга Александровна,
Борисов Леонид Андреевич,
Григорьев Евгений Львович,
Лузина Анна Юрьевна,
Рулев Артем Аркадьевич
Язык:
русский
Кредиты:
18
Контактные часы:
288
Программа дисциплины
Аннотация
Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией; учится осуществлять систематизированный поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач, в том числе использовать результаты такого анализа в проектной деятельности и определять вектор развития индивидуального проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры, работа на занятиях, домашнее задание, итоговые просмотры. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - знакомство студента с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна
Планируемые результаты обучения
- Студент овладеет специальными технологиями веб-паблишинга, повысит свои профессиональные компетенции в профильной специализации
- Студент изучает возможности шрифта, как изобразительного материала, а также образно-выразительные возможности шрифта. На экзамен студент предоставляет физический макет книги и презентация в портфолио.
- В качестве учебного проекта студент разрабатывает интерактивный прототип мобильного приложения или веб-сервис для вероятного или реального продукта / сервиса.
- В рамках данной темы студент изучает принципы создания характерного анимационного движения, биомеханики, в применении к различным анимационным технологиям.
- В рамках темы студенты познакомится с видеоредакторами, разберется в законах монтажа, их связи со способами изложения сюжета и средствами эмоционального раскрытия истории для зрителя, научится объединять через фазовку отснятый, найденный и случайный футаж, фотографии, видео, анимационные и кино-фрагменты.
- В рамках темы студент научится точному отбору анимационных движений, расчету последовательности действий персонажей, “хореографии” движения анимационных персонажей в единой сцене.
- В рамках темы, студент научится главному для анимации - поиску анимационного повода, трансформации реальности для создания анимационных персонажей, усилению реального действия для достижения анимационного точного движения.
- Студент совершенствует свое мастерство в области анимационного моделинга, повышая профессиональный уровень.
- В рамках темы студент осваивает дополнительные технические навыки по разработке мобильных приложений, необходимых для работы над текущими проектами Студент самостоятельно создает различные макеты страниц к своим проектам.
- Студент самостоятельно создает различные чертежи к своим проектам.
Содержание учебной дисциплины
- Веб-паблишингВ рамках курса студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Они последовательно освоят на практике все этапы проекта: проработку идеи, осмысление бизнес-процессов, работу с текстом и реализацию в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
- Основы типографикиСтуденты изучают основы типографики и разрабатывают текстовую книгу. В процессе работы студент осваивает принцип выбора формата и пропорций печатного издания, изучает особенности конструкции книги, понятия композиции полосы и разворота, простейшую рубрикацию.
- Веб-прототипированиеСтуденты продолжают знакомство со всеми этапами разработки цифрового продукта, делая больший акцент на дизайне пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектировании интерфейсов.
- Принципы анимации в различных технологияхСоздание анимационного ролика хронометражем 1,5 мин, состоящего из пяти частей (хронометраж каждой части 15-20 сек.), формально объединенных одной темой и выполненных последовательно в пяти анимационных технологиях: 1) перекладка; 2) плоский пластилин; 3) порошковая анимация; 4) объёмная анимация; 5) пиксиляция. Ролик должен содержать оригинальное озвучивание, титры. Работа выполняется в группах по 2-3 человека, имитирующих съемочную группу при создании анимационного фильма.
- Монтаж как самостоятельный инструментСоздание видеозарисовки хронометражем 3 мин., в которой с помощью инструментов монтажа на основе самостоятельно отснятых и специально подобранных фото- и видеоматериалов (анимационных и кинофрагментов) раскрывается одна из предложенных человеческих эмоций (гнев, миролюбие, желание, страсть и т.д.).
- «Документальная» анимацияАнимационный ролик хронометражем 30 сек., созданный в виде “документальной анимации”, на основе личного наблюдения, личного эмоционального опыта, заметках и выводах об окружающем. Технологии создания анимационного ролика - ротоскоп, а также технологии, дополняющие реальное видео. Ролик должен иметь оригинальное озвучивание и элементы компоуза.
- Анимационная скульптура и моделингАнимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа.
- Прототипирование мобильных приложенийСтуденты создают модели мобильных приложений для смежно-выполняемого проекта в рамках курса.
- Проектирование трехмерного пространстваВ рамках темы студенты осваивают техники проектирования экспозиционного и выставочного пространства, знакомятся с основными приемами визуализации музейной среды.
- Сложное совместное движение нескольких персонажейАнимационный ролик хронометражем 30 сек., созданный на основе взаимодействия 2 и более сложных персонажей. Отношения персонажей должны считываться через яркое динамичное действие (танец, драка и т.д.). Анимационный ролик создаётся в одной, продиктованной предполагаемым характером движений персонажей, технологии, или в смешанной технологии. Поощряется взаимодействие персонажей не только друг с другом, но и с вовлекаемыми во взаимодействие сторонними объектами (юбки, флаги, мечи и т.д.). Ролик должен иметь оригинальное озвучивание, подчеркивающее характеры персонажей. Работа выполняется в группах по 2-3 человека, имитирующих работу съёмочной группы при создании анимационного фильма. При выполнении задания студенты научатся точному отбору анимационных движений, расчету последовательности действий персонажей, “хореографии” движения анимационных персонажей в единой сцене.
Элементы контроля
- Просмотр
- Работа на занятиях
- Домашнее задание
- Итоговый просмотрЭкзамен в 3 модуле будет проходить в следующем формате: у групп Лузиной А. Ю., Борисовой О.А. и Борисова Л.А. - в онлайн-формате, у групп Григорьева Е. Л. и Рулева А.А. - в оффлайн-формате. Для Итогового просмотра представьте выполненные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузите их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
- Просмотр
- Работа на занятиях
- Домашнее задание
- Итоговый просмотрДля Итогового просмотра представьте выполненные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузите их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
- Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
- Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632