Бакалавриат
2020/2021
Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Прикладная математика и информатика)
Направление:
01.03.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
1
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи дисциплины: - закрепление и расширение теоретических и практических навыков в области прикладной математики и современных информационных технологий применительно к изучаемым дисциплинам базового и профессионального цикла; - формирование способности обоснованного выбора научных и инженерных решений конкретной технической задачи; - приобретение навыков работы с информационно-библиографическими источниками; - отработка умения эффективного использования имеющихся данных для решения практических задач; - освоение методов проектирования программного обеспечения; - получение практических навыков документирования разрабатываемых программных систем.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов.
Планируемые результаты обучения
- Знает, что является основными понятиями проекта и кто является участниками проекта. Знает классификацию, этапы проектов, окружение проекта, жизненный цикл проекта.
- Умеет провести анализ выгод и затрат по проекту. Знает критерии оценки эффективности проектов, оценка рисков проекта; методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
- Знает современные методологии управления проектами: Agile, Scrum, Lean, Kanban, RAD, Six Sigma, PRINCE2
- Владеет навыками представления результатов проекта. Способен аргументировано представлять результаты своей деятельности
- Знает особенности презентации проектов на английском языке; владеет отработкой ключевых навыков презентации
- Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей научной и профессиональной деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Определение проекта. Классификация проектов. Этапы проектов. Окружение проекта и его участники Консультанты, вендоры, интеграторы Жизненный цикл проекта.
- Анализ выгод и затрат по проекту. Критерии оценки эффективности проектов Оценка рисков проекта Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
- Современные методологии управления проектами: Agile, Scrum, Lean, Kanban, RAD, Six Sigma, PRINCE2
- Представление результатов проекта
- Особенности презентации проектов на английском языке и отработка ключевых навыков презентации
- Представление портфолио задания, роли каждого участника проекта, тех.требований, проектной документации
Элементы контроля
- Презентация проекта, доклад во 2 модуле
- Презентация проекта, доклад в 3 модулеЭкзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.5 * Презентация проекта, доклад в 3 модуле + 0.5 * Презентация проекта, доклад во 2 модуле
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Chonoles, M. J., & Schardt, J. A. (2003). UML 2 For Dummies. New York: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=100930
Рекомендуемая дополнительная литература
- Архитектура и проектирование программных систем : монография / С.В. Назаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 374 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/ 10.12737/18292. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925839