Магистратура
2020/2021
Дизайн-менеджмент
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Рылова Анастасия Георгиевна
Прогр. обучения:
Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
58
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знать: основные инструменты, методы и принципы дизайн-менеджмента и проектного управления; Уметь осуществлять управление проектом в команде и индивидуально; Иметь навыки (приобрести опыт) навыки инициирования, планирования и организации проекта, навыки презентации результатов проектной работы, взаимодействия с Заказчиками.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины Дизайн-менеджмент являются: • Умение использовать подходящие методы и инструменты дизайн-мышления для разработки идеи проекта и его управления; • Развитие навыков по поиску и оценке новых рыночных возможностей и формированию бизнес-идей; • Формирование навыков по разработке альтернативных бизнес-моделей проекта. • Формирование, развитие и закрепление устойчивых знаний и умений в вопросах разработки проектов на основе анализа потребностей клиентов; • Формирование лидерских качеств и персональных навыков по организации работы членов команды и налаживание взаимодействия между участниками проекта, мотивация членов команды; • Развитие навыков по сбору, обработке и анализу данных внешней и внутренней среды проекта с целью принятия управленческих решений. • Накопление студентами практического опыта взаимодействия с представителями бизнес-сообщества;
Планируемые результаты обучения
- Студент осваивает основные понятия в дизайн-мышлении, инновационном менеджменте
- Студент доказывает применимость технологий дизайн-мышления, проектного управления и инновационного менеджмента в конкретных ситуациях
Содержание учебной дисциплины
- Дизайн и инновацииТема 1: Дизайн и Инновации Введение в дизайн и инновации на основе дизайна. Роль дизайна в компании. Дизайн и создание дополнительной ценности. Дизайн как непрерывный процесс инноваций
- Процесс дизайн-менеджментаТема 2. Дизайн-мышление как процесс Понятие дизайн-мышления. Типы добавленной стоимости создаваемые системой дизайна. Примеры компаний, использующих систему дизайна. 5 шагов Дизайн-процесса. Методы и технологии, применяемые в дизайн-процессе. Примеры использования дизайн-процесса для создания инновационных решений Тема 3. Управление дизайном и дизайнерами Технологии, используемые дизайнерами и как эти практики позволяют создавать инновационные решения. Аутсорсинг дизайна vs развитие дизайн инициатив внутри компании. Основные проблемы, возникающие во взаимодействии компаний и дизайн-консультантов. Лучшие мировые примеры управления дизайном и дизайнерами Тема 4. Сервис-дизайн и инновации Введение в сервис-дизайн. Отличительные черты сервисов. Процесс сервис-дизайна. Методы и технологии, применяемые в сервис-дизайна. Лучшие примеры использования сервис-дизайна
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Домашнее задание + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hargadon, A., & Sutton, R. I. (2000). Building an Innovation Factory. Harvard Business Review, 78(3), 157–166. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=3049553
- Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач / Альтшуллер Г.С., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 402 с.: ISBN 978-5-9614-5558-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915077
Рекомендуемая дополнительная литература
- STIGLIANI, I., & RAVASI, D. (2012). Organizing Thoughts and Connecting Brains: Material Practices and the Transition from Individual to Group-Level Prospective Sensemaking. Academy of Management Journal, 55(5), 1232–1259. https://doi.org/10.5465/amj.2010.0890
- Verganti, R. (2006). Innovating Through DESIGN. Harvard Business Review, 84(12), 114–122. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=23081453