Бакалавриат
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
PR и взаимодействие с масс-медиа
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Манокин Михаил Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «PR и взаимодействие с масс-медиа» знакомит студентов с основами public relations, основными методами аналитики, стратегического и тактического планирования, коммуникации и оценки коммуникативного воздействия в PR. В рамках курса студенты осваивают практические навыки о подготовке стратегических и тактических планов PR, медиапланировании, подготовке пресс-релизов, пресс-китов, организации специальных мероприятий и пресс-конференций. Также они знакомятся с особенностями медиарынка, способами налаживания отношений между компанией и масс-медиа, методами анализа информации СМИ. Кроме того, курс знакомит студентов с основными видами PR, а также с его ключевыми концепциями и этическими принципами.
Цель освоения дисциплины
- обучение основным навыкам планирования, проведения и оценки PR-кампаний и мероприятий
- освоение основных форм взаимодействия бизнеса с аудиторией масс-медиа средствами PR
- обучение технологиям производства PR-текстов и материалов
Планируемые результаты обучения
- Умеет идентифицировать цели и задачи PR в общей стратегии бизнеса
- владеет основной терминологией PR
- Умеет выявлять необходимые для PR-задач аудитории, каналы коммуникаций, форматы сообщений
- Умеет создавать календарные планы PR-мероприятий и кампаний, успешно определяет показатели для оценки их результативности
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия связей с общественностью.Тема 1. Предмет связей с общественностью в современном менеджменте. Определение PR. PR как коммуникация. Основные задачи, решаемые средствами PR в менеджменте. Отличия PR от маркетинга и HR. Понятия имиджа, репутации, паблисити, общественности, общественного мнения. Основные направления PR. Особенности и различия в задачах PR для крупного, среднего и малого бизнеса. Сопоставление работы собственной пресс-службы с передачей PR на аутсорсинг. Этика PR. Тема 2. Специфика современных масс-медиа. Типология современных масс-медиа. Характерные особенности и задачи телевидения, радио, газет, интернет-медиа. Структура масс-медиа, основные позиции и задачи сотрудников в структуре масс-медиа. Национальная специфика рынка масс-медиа и их работы в различных странах.
- Исследование в PRТема 3. Исследование в PR. Четыре направления исследований для PR. Исследование представителей целевых аудиторий социологическими методами. Исследование дискуссии в масс-медиа. Контент-анализ как инструмент оценки изменений оценки деятельности организации. Исследование общественного мнения об организации средствами фокус-групп и опросов ОМ. Конкурентная разведка.
- Планирование и оценка результатов PRТема 4. Планирование в PR. Модель RACE, её основные элементы, их функции и значение. Различия между стратегическим и тактическим планированием в PR. Тема 5. Управление по целям Управление по целям как основной способ планирования PR-работы. Применение lean- и agile-инструментов для планирования PR. Основные элементы PR-программы: ситуация, задачи, аудитория, стратегия/тактика, бюджет. Тема 6. Оценка результатов PR-программ. Ключевая особенность результатов PR-коммуникаций. Основные методы оценки результативности в PR.
- Инструменты PRТема 7. Производство информационных материалов. Пресс-релиз – основные функции, структура, содержание. Написание пресс-релиза для различных масс-медиа и целевых аудиторий. Новости и репортажи для корпоративных сайтов. Репортажи и применение других информационных текстов в PR. Фото- и видеоматериалы в PR. Тема 8. Производство аналитических текстов. Значение статей и других аналитических текстов. Обращение с данными и инфографикой и использование их для целей PR. Тема 9. Портретные материалы. Основные задачи интервьюирования в масс-медиа. Типы интервью. Подготовка интервью, выбор и работа со споуксперсоной. Использование фотографий и видео. Тема 10. Подготовка специальных мероприятий. Типы специальных мероприятий. Основные цели их проведения. Пресс-конференция, её задачи и способы проведения. Презентации и церемонии открытия. Организация официальных встреч. Организация других специальных мероприятий. Тема 11. Методы создания креативных идей. Понятие «креативности» в PR. Примеры известных оригинальных акций и программ в PR, маркетинге и рекламе. Методы разработки креативных решений в PR и техники, стимулирующие творческое мышление.
Элементы контроля
- Контрольная работа
- Домашняя работа: составление аналитического отчёта
- Презентация исследования канала коммуникации
- Самостоятельная работа
- Экзамен
- Контрольная работа
- Домашняя работа: составление аналитического отчёта
- Презентация аналитического отчёта
- Самостоятельная работа
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.1 * Домашняя работа: составление аналитического отчёта + 0.2 * Контрольная работа + 0.1 * Презентация аналитического отчёта + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Емельянов С. М. - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-08991-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-praktika-svyazey-s-obschestvennostyu-438207
- Жильцова О. Н., Синяева И. М., Жильцов Д. А. - РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 233с. - ISBN: 978-5-9916-9889-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/reklamnaya-deyatelnost-433656
- Малькевич А. А. - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 109с. - ISBN: 978-5-534-09415-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/organizaciya-i-provedenie-kampaniy-v-sfere-svyazey-s-obschestvennostyu-441313
Рекомендуемая дополнительная литература
- Чумиков А.Н. - Антикризисные коммуникации - Издательство "Аспект Пресс" - 2013 - 172с. - ISBN: 978-5-7567-0716-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69083